Свято-введенская островная пустынь — покров. поездка на рождество. отчет

История обители

Основателем и духовным руководителем монастыря стал архимандрит Амвросий (Юрасов). В 1990 году его назначили настоятелем возвращенного верующим Введенского храма. А годом позже приход этой церкви по указу патриарха обратили в женский монастырь.

Вид на Лестничную башню и Келейный корпус

Несколько лет членам приходской общины и добровольным помощникам пришлось восстанавливать Введенский храм, возводить новые кельи и обустраивать монастырскую территорию. Они разбирали перекрытия, сделанные в церкви в годы существования архива, выносили из зданий старые стеллажи и мусор, и устанавливали кресты на куполах. Много времени заняло создание двух новых резных иконостасов и написание для них икон.

Сегодня Введенскую обитель отличает активная миссионерская деятельность. Для малоимущих горожан в монастыре организуют благотворительные обеды. Монастырь активно занимается издательской деятельностью — здесь выпускают газету «Слово утешения», издают православные книги и буклеты. Кроме того, все желающие могут получить необходимый совет, позвонив на созданный в обители телефон доверия.

Вид на купола Введенской церкви

Как люди исполняли указания свыше

И вот послал Алексий туда своего лучшего келейника, звали которого Варлаам, чтобы тот осмотрел указанное таким чудным образом место. Так случилось, что пришлось Варлааму там заночевать, и услышал он во сне сильный звон. Так он понял, что это и есть то место, на которое указала Богородица.

Спустя некоторое время сам Алексий прибыл туда и также, услышав красивый звон, решил строить обитель именно здесь, в этом удивительно красивом месте.

По его указанию заложили здесь деревянную простую церковь, а через два года — каменную. Преподобный Варлаам стал первым Настоятелем монастыря. Именно Варлаам указал на то, что будет называться он по имени Владычицы Божьей Матери.

Современное состояние

При возрождённой обители действует православный пансионат «Ковчег» для оставшихся без попечения несовершеннолетних детей. 1 сентября 2009 года в нем начался первый учебный год для двенадцати девочек. С детьми занимаются педагоги по программе начальной общеобразовательной школы, а также хормейстер, балетмейстер, преподаватель игры на фортепиано. Монахини обучают воспитанниц вышивке. Дети участвуют в богослужениях, старшие девочки поют в монастырском хоре.

Монахини содержат золотошвейную мастерскую, изготавливают церковную утварь и реставрируют старые иконы. Паломники и экскурсанты приглашаются в монастырскую трапезную, расположенную на террасе над водами озера.

Первая служба в полуразрушенном храме

Это богослужение отец Амвросий провел в Пасхальную ночь. Служба прошла в тихом сиянии звёзд под открытым небом. Состояние храма было плачевным: полуразрушенные стены, утыканные брёвнами, разбитые окна, протекающая крыша. Однако главное было совершено — служение Господу началось. Долгий путь длиной в семьдесят лет был преодолён, а борьба наконец-то окончена.

День ото дня церковь понемногу восстанавливалась. Сегодня можно воочию убедиться, как преобразился Свято-Введенский женский монастырь (Иваново). Фото демонстрируют удивительный по красоте храм, который, несомненно, является украшением города. Строительство и отделочные работы на территории обители продолжаются и по сей день. Вырастают новые корпуса монастыря, преобразуются и обновляются стены самого храма.

Некрополь

См. также: Категория:Похороненные на кладбище Покровского монастыря

Кладбище при Покровском монастыре площадью 5,4 га было крупнейшим монастырским некрополем Москвы. Здесь были похоронены многие члены семейства Боткиных (в том числе писатель В. П. Боткин, коллекционер Д. П. Боткин, чаеторговцы Пётр Петрович и Пётр Кононович Боткины); купцы и благотворители Хлудовы (из них наиболее известен А. И. Хлудов); русский поэт Д. П. Глебов; коллекционер П. И. Щукин; создатель грамматики якутского языка преосвященный Дионисий (Хитров); видные представители грузинского духовенства. Значительная часть некрополя после 1934 года была снесена (см. ликвидация кладбищ в СССР). На его месте разбит Таганский парк.

Предсказание святого Леонтия

Все эти события привлекли внимание не только ивановцев, но и жителей других городов как СССР, так и всего мира. Об этом заговорили в новостях

Христианские общины разных стран стали собирать подписи в защиту верующих.

Сбылось сказанное архимандритом Леонтием Михайловским, который, предвидя долгую борьбу за храм, говорил, что его отдадут, но кричать об этом нужно будет всему миру.

Женщины, объявившие голодовку, были силой отправлены в больницу, где с ними долго беседовал секретарь облисполкома. Чиновник убеждал их прекратить протест. Женщины согласились лишь после обещания, что этот вопрос будет решён в кратчайшие сроки.

Резонансность не обеспечила быструю победу, но позволила найти множество единомышленников, которые внесли свой вклад в то, чтобы Свято-Введенский женский монастырь (Иваново) был наконец-то открыт. И общими усилиями на Страстной седмице 1990 года ключи от церкви наконец-то отдали церковной общине.

Для паломников и туристов

Православная гимназия

Уже более 10 лет в городе Серпухове действует Православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского. Ее корпус расположен рядом со святыми вратами Владычнего монастыря.

За основу обучения взяты традиционные учебные программы. Но вместе с ними ребята изучают основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение, историю русской православной церкви.

А кроме базового обучение есть еще множество дополнительных навыков, которые ученики могут приобрести: это хореография и живопись, журналистика и фотография, шахматы и хоровое пение.

Павлин-мавлин?

Для гостей, а особенно детей, которые приезжают в монастырь, есть просторный вольер с павлинами. Мы приехали в обитель в очень жаркий день, температура была более +30 градусов. Поэтому увидели разморенных жарой и нежелающих двигаться птиц.

Да что тут говорить… мы и сами были похожи на них: жара очень утомляла.

Но нам повезло сфотографировать одного красивого павлина очень близко. Работник переносил завернутую птицу куда-то вглубь территории монастыря, закрытой от туристов,

чем вызвал восторг не только у детей, но и у взрослых.

Водяная мельница

А еще для маленьких гостей здесь сделан прекрасный сказочный уголок.

Да и взрослые с удовольствием наблюдают за водяной мельницей и нарядными деревянными строениями. Особенно, журчание воды приятно в жаркую летнюю погоду.

Паломническая трапезная

Женская обитель очень гостеприимно принимает своих гостей. Голодным отсюда точно никто не уедет! Можно приобрести монастырский хлеб, ну или же более основательно подкрепиться в монастырской трапезной.

Представленное меню очень разнообразно: можно заказать себе постные блюда, а можно скоромные, можно попробовать местную выпечку с ароматным чаем или монастырским квасом.

Внутри помещение небольшое и очень уютное.

Что особенно приятно в жаркую погоду — здесь есть кондиционер! А в более комфортную погоду есть возможность пообедать на улице, где в тени установлены деревянные столы и стулья.

Очень порадовал чек, который выдается при заказе монастырской еды. Нечасто на документе строгой бухгалтерской отчетности встретишь надпись-пожелание: «Ангела за трапезой!».

Памятник преп. Варлааму

На площади перед входом в монасырские ворота стоит памятник святому преподобному Варлааму Серпуховскому.

Святой держит в руках Чудотворную икону Неупиваемая Чаша.

Приехав в монастырь, хоть и ненадолго, вы сразу ощутите огромную духовную силу этого намоленного места, которая впоследствии поможет вам в сложных жизненных ситуациях.

Основатель монастыря — архимандрит Амвросий (Юрасов)

Иваново (Свято-введенский женский монастырь) на сегодня стало прибежищем для более чем 200 монахинь. Наставляет и духовно окормляет обитель архимандрит Амвросий. Преодолев в 90-е годы сопротивление властей и открыв Красную церковь для верующих, он и по сей день остаётся истинным воином Христовым: активно проповедует и наставляет, пишет книги, ведёт православные передачи.

Темы его бесед касаются наиболее сложных моментов христианской веры. О спасении, о покаянии, почему нужно делать добро, как исцелить больную душу — эти и многие другие вопросы поднимает в своих радиопередачах отец Амвросий. За это он даже снискал славу «духовника Радонежа».

История

Возникновение Введенской обители связано с упразднением в начале XVIII в. Антониевой пустыни, как небольшого монастыря, вокруг которого уже сформировалось поселение Покров. Иноки Антониевой пустыни Сергий и Тимофей удалились на остров Вятского озера и построили там деревянные часовню и келью. Так в 1708 г. был основан Свято-Введенский островной монастырь. Слух о новой пустыни прошел по всей округе, привлекая желающих стать ее насельниками. Очень скоро островная братия настолько умножилась, что было принято решение просить Петра I о разрешении на постройку на острове собственного храма. В 1710 г. была возведена красивая деревянная церковь из срубленного здесь же на острове леса, освященная во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Первоначально построенную Сергием и Тимофеем часовню с острова перенесли на Владимирский тракт и использовали для сбора пожертвований на содержание монастыря. Часовня приносила небольшой доход, неоднократно разграблялась и в начале 1740-х годов была разобрана. Во второй половине XVIII в. была восстановлена уже каменная часовня, которую в 1880-е годы перенесли вслед за сместившимся Владимирским трактом. Около нее построили одноэтажный кирпичный дом для монахов-послушников. Вплоть до 1918 г. в Ильин день от пустыни к часовне монахи совершали крестный ход.

На протяжении первой половины XVIII в. Введенский монастырь постоянно испытывал трудности с уплатой налогов и даже терял самостоятельность. Духовный расцвет монастыря связан с приходом в него с далекого Афона известного своей подвижнической деятельностью старца Клеопы в 1760 г., который самой братией был избран настоятелем Введенской Островской пустыни. Преподобный Клеопа славился своей прозорливостью (например, он предсказал точную дату своей смерти) и даром исцеления. Старец был известен даже в Москве как истинный монах и христианин, и пустынь существовала в то время преимущественно за счет вкладов богатых и именитых москвичей. Именно при Клеопе в монастыре были выстроены каменные храмы – Введенский и Никольский. Кроме того, старец Клеопа распорядился построить на берегу озера просторный дом с мезонином и двор с конюшнями и сараем для приезжающих богомольцев, которые на лодке переправлялись монахами на остров.

Введенскую островную пустынь часто посещали живущие по соседству дворяне Прозоровские, Несвицкие и другие. Многие представители этих дворянских семейств были похоронены в соборном храме монастыря.

После смерти старца Клеопы в 1778 г. место его захоронения в Введенской пустыни стало особо почитаться жителями Покрова и окрестных поселений. Даже в советские годы, когда на территории Введенской пустыни была устроена женская колония для несовершеннолетних, паломники стремились попасть на остров, прорываясь через кордоны, чтобы поклониться могиле старца Клеопы, причисленного к лику местночтимых святых. Мощи старца считаются святыней ныне действующей женской Введенской островной пустыни.

Важной святыней монастыря была также икона Введения Божией Матери, заступничеством которой, по легенде, в 1863 г. жители г

Покрова чудесно избавились от холеры. Деяния духовных подвижников и православные святыни Введенской островной пустыни привлекали верующих и благотворителей.

В 1870-е годы в монастыре была перестроена и расширена зимняя церковь Николая Чудотворца. В 1891-1894 гг. прежний Введенский храм был заменен новым, из красного кирпича, также пятиглавым. Иконостас был посеребрен и позолочен, а соборные стены – расписаны образами «греческого письма». При Введенском храме построили колокольню (сегодня не сохранилась), по периметру острова возвели кирпичные здания келий, настоятельский корпус и ограду. В списке жертвователей на реконструкцию и новое строительство в рамках Введенской пустыни были промышленники Морозовы.

В 1918 г. монастырь был закрыт, его имущество национализировано. На его территории находились подростковые исправительные учреждения. У монастырских храмов были срублены купола и подкупольные барабаны.

В 1994 г. Свято-Введенская островная пустынь была передана Владимиро-Суздальской епархии и сегодня действует как женский монастырь. Настоятельница монастыря игуменья Феврония с сестрами прилагают немалые усилия для возрождения обители. Первым был отреставрирован Никольский храм, его роспись и иконостас. Восстанавливается и Введенский собор.

Мужской монастырь Животворящего Креста (Погост-Крест)

Адрес:

155060, Россия, Ивановская область, Ильинский район, село Погост Крест

+7 (905) 106-98-60; +7 (960) 513-17-69

Мужской монастырь Животворящего Креста был образован в 1998 году на месте явления 29 мая/11 июня 1423 года местным пастухам Животворящего Креста Господня с предстоящим перед ним Николаем Чудотворцем. На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским, которое после явления Креста чудесным образом за ночь высохло, образовав место для строительства церкви. В память чудесного явления построенная церковь была освящена в честь Николая Чудотворца с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня.

Монастырь на острове

Возвращаясь из Храповицкого замка, мы заехали в г. Покров. На этот раз нас интересовал не сам город, а Свято-Введенский Островной монастырь. Хотелось полюбоваться на него в вечернее время, при мягком свете.

Свято-Введенский Островной монастырь в г Покров

Основан сей монастырь в XVII веке иноками Антониевой пустыни Сергием и Тимофеем. Два монаха удалились на остров Вятского озера, построили деревянную часовню и келью.

Природа вокруг монастыря

Вот только не долго им пришлось в одиночестве предаваться молитвам. Узнал народ, что на острове «старцы» поселились, ну и потянулись к ним со всех сторон, желая стать насельниками. Старцы никому не отказывали, всех принимали.

Введенское. Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь

Вот здесь хочу сделать небольшое отступление. Я второй раз пишу о монастырях (первая статья Град пресвятого Макария) и думаю, а что это народ косяками тянулся в святую обитель? Нет, идут конечно и сейчас, но идут все же умеренно. А раньше, как только узнают где скит «старца», так туда шасть скорей. Вот и подумалось мне, что не зря это. Решил я, что надоедало крепостному крестьянину работать на злого барина, вот он и бежал к старцам, искал в монастырях спасение. Оказалось немного не так. Просто уйти от барина крестьянин не мог, сбежишь, поймают и накажут. Но вот если сказать барину, что я мол в монастырь хочу податься, тут уж барин сделать ничего не мог. Хочешь, не хочешь, а должен благословить крестьянина, отдать ему все сопроводительные документы (что бы по дороге в полицию не «загребли») и отпустить.

Вечерело.

К началу XVIII века желающих уединиться на острове было настолько много, что приняли решение просить благословения на строительство Храма. В 1708 году благословение получили, а в 1710 году построили деревянный Храм Введения Пресвятой Богородицы.

Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (год постройки 1894)

Старую, деревянную часовню перенесли на Владимирский тракт для сбора денег на содержание монастыря. Только больших денег она не приносила. Ее переносили, разбирали, перестраивали. К часовне ежегодно до 1918 года в Ильин день  совершался Крестный ход.

Церковь Николая Чудотворца (год постройки 1885)

После строительства монастыря его настоятелем стал инок Сергий, который был рукоположен в иеромонахи. Умер Сергий в 1713 году. После его смерти из Москвы прислали настоятелем монаха Нектария. При этом настоятеле монастырь пришел в упадок. Нектарий распродал все церковное имущество, а его самого приписали к Иоанно-Богословской пустыни (ныне село Богослово Московской области). Интересно, что Храм он продал в село Покровское за 17 рублей и монастырскую колокольню за 11 рублей священнику в село Воскресенское. В пустыне осталось всего 14 монахов.

Часовня-купальня

В 1729 году «правительствующий Синод» вернул самостоятельность монастырю и прислал в монастырь нового настоятеля. Колокол монастырю возвратили, вместо деревянного Храма возвели новый, каменный. Построили рядом церковь во имя Николая Чудотворца и деревянную церковь в честь Ильи пророка.Вот что пишет академик П.С. Паллас, побывавший в пустыне в 1768 году: «Недалеко от Покрова … протекающая река Воля делает залив или озеро с островом, на котором находится Введенская пустыня, имеющая наиприятнейшее положение в свете.»

Введенское. Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь

В XIX веке монастырь стал приносить прибыль. Здания церквей реконструировали.После революции в 1918 году монастырь закрыли, хотя службы вели до 1924 года. С 1932 года в монастыре обосновалась женская подростковая колония. Купола у церквей срубили, в Введенском храме расположилась школа для заключенных, Никольская церковь служила клубом и кинозалом.

Звонница (год постройки 2001)

В 1991 году было принято решение вернуть монастырь Владимирской Епархии. Сейчас это действующий, но уже не мужской, а женский монастырь. 

Необычайно красивое и тихое место, ухоженный монастырь оставили в нашей памяти только самые теплые чувства.

Что посмотреть

На острове расположены два храма — Никольская церковь, полностью отреставрированная несколько лет назад, и Введенский храм, интерьеры которого еще предстоит восстановить. Монастырь славится своими фресками и редкими иконами, в их числе изумительная фреска святого Александра Невского, поднявшего очи горе. Другая святыня обители — мощи старца Клеопы, местного святого, похороненного здесь же.

При монастыре открыт приют для беспризорных детей «Ковчег», в котором сейчас живут и учатся 12 девочек.

Обитель известна отменным гостеприимством — монахини с удовольствием общаются с гостями, делятся историями из жизни монастыря и проводят небольшие экскурсии по территории. Большинство посетителей остаются отобедать в трапезной для паломников, где подают простую и вкусную еду, приготовленную из местных продуктов. В монастыре можно купить свежую или копченую рыбу, выловленную тут же у берегов острова, — все вырученные средства идут на благотворительность. Летом многие паломники спускаются к воде, чтобы искупаться и полюбоваться умиротворяющими пейзажами Введенского озера.

Возрождение монастыря

Расцвет в 19 веке

Вторая жизнь Владычного монастыря началась в 1806 году, когда Митрополит Московский Платон (Левшин) получил у Императора Александра-1 разрешение на её переименование в женскую обитель. Его первой игуменией стала монахиня Дионисия, потом настоятельницы менялись, но каждая много делала для процветания этого святого места.

Храмы обновились и приобрели удивительную внутреннюю и внешнюю красоту, для паломников построили новые гостиницы, была обустроена больница и аптека при ней. В монастыре появились небольшой скотный двор, земли под пахоту, огороды и сады. Даже пчел стали разводить и собирать мёд.

В Устав монастыря были введены правила общежития, что имело большое значение для улучшения качества жизни насельниц.

Избиение плоти для усиления духа

39 лет прожила здесь блаженная старица Евфросиния. В миру это была княгиня Евдокия Вяземская. Беспрестанно она молилась, спала на голых досках, ела только лишь хлеб с квасом, ходила без обуви даже в мороз, а на шее у неё всегда была тяжёлая цепь.

Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский очень любил святую старицу, и во время своего пребывания во Владычнем монастыре, подолгу общался с ней. Господь даровал Ефросинии дар прозорливости, но по своему смирению она скрывала это под маской юродства ради Христа.

Местные жители и многочисленные паломники обители, видя подвижническую жизнь старицы, приходили к ней за советом и утешением. Но по неправедному наговору ей пришлось оставить монастырь.

Оставшиеся 10 лет своей жизни блаженная старица провела в селе Колюпаново Тульской губернии. После смерти Евфросинию Колюпановскую канонизировали. Это произошло в 1988 году, и она была причислена к лику Тульских святых.

Икона «Неупиваемая Чаша»

В 1878 году в храме к всеобщей радости появилась чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Но после революционного переворота 1917 года подлинник был утерян.

Сейчас в храме находится список этой иконы, но и он тоже являет людям свою исцеляющую силу избавляя страждущих от различных видов зависимости: от страсти к алкоголю, табаку, наркотикам и различного вида компьютерным играм.

В самом начале 20 века в монастыре кроме Настоятельницы уже жили 50 монахинь и 326 послушниц. Три святыни Владычного монастыря: надгробие преподобного Варлаама, иконы «Неупиваемая Чаша» и «Введение Богородицы во храм» постоянно освещает негасимый свет лампад.

В наши дни копия Чудотворной иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», написанная в 1993 году находится в Высоцком мужском монастыре, расположенном в нескольких километрах от женской обители. А в храме великомученика Георгия Владычнего женского монастыря есть список, сделанный в 1995 году.

Есть путаница, а где же сейчас в Серпухове находится «настоящая» икона «Неупиваемая Чаша»: в мужском или женском монастыре?

Оригинал чудоьворного образа утерян, поэтому в двух обителях есть списки. Наиболее ранний из них появился в Высоцком мужском Серпуховском монастыре: в 1993 году. А через 2 года свой вариант появился и в женской обители. Ну а подлинный образ Богородицы «Неупиваемая Чаша» первым был явлен во Владычнем монастыре еще 1878 году.

Праздник этой иконы приурочен ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского. В этот день, 18 мая по новому стилю, проходит общецерковное празднование чудотворного образа.

Но сестрами Введенского Владычнего монастыря по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия празднуется дополнительный день: 10 декабря по новому стилю. Ведь именно в этот день было почитание Иконы в 19 веке.

Жизнь монастыря в 20 веке

После Октябрьской революции в 1919 году святая обитель была закрыта, сестрам пришлось покинуть свои кельи. На территории монастыря сначала размещалась школа, затем военное училище.

Помещения храмов использовались под склады и клуб. В 1978 году территория монастырского комплекса осталась без хозяина. Здания разрушались, кирпич разворовывался местным населением на строительство личных гаражей и дач.

5 мая 1995 года монашеская жизнь в святой Введенской Владычней обители была возобновлена. Первой настоятельницей была назначена монахиня Алексия (Петрова).

Территория и храмы

Введенский собор

Этот каменный храм был первым воздвигнут преподобным Варлаамом Серпуховским на территории будущей обители еще в 1362 году, а затем освящен святителем Алексием. За 2 года до этого на этом самом месте стояла лишь деревянная Введенская церковь.

С тех пор он неоднократно обновлялся и перестраивался. И сейчас здесь ведутся строительные работы.

Но даже та часть, которая уже отреставрирована  выглядит потрясающе! Эта строгая махина из розоватого камня каким-то удивительным образом притягивает взгляд, завораживает каким-то своим тонким изяществом линий.

Ранее с южной стороны Введенского собора на месте бывшей ризницы был пристроен придел, освященный в честь праведного Филарета Милостивого. Его освящение состоялось в 1867 году. В наши дни от этого сооружения ничего не осталось.

А вот с северной стороны пристроен придел святителя Алексия со своим отдельным входом. Сегодня здесь идут строительные работы, поэтому вся его красота скрыта сейчас за строительными лесами.

У паперти Введенского храма был похоронен основатель Владычного монастыря преп. Варлаам Серпуховской. Это место особенного паломничества верующих!

Преподобный Варлаам Серпуховской

Более шести столетий почитается православным народом место упокоения святого Варлаама Серпуховского, мощи которого до сих пор сохраняются под спудом. Сейчас на этом месте рядом с Введенским собором воздвигнута деревянная часовня.

И в наши дни сюда постоянно идут люди, чтобы обратиться к преподобному со своими молитвами, попросить святого совета в трудной ситуации и исцелить от тяжелых физических и духовных болезней.

Также преподобному Варлааму Серпуховскому молятся об исцелении бесноватых и при болезнях скота. Только за 2 года после возобновления почитания святого в 1996 году рядом с его мощами произошло 20 чудесных исцелений, которые были документально подтверждены.

И уже более 20 лет этот список современных чудес продолжает пополняться.

Храм великомученика Георгия

Красивейшее здание собора является уникальным памятником Годуновской архитектуры.

Время его постройки относят к концу 16 века. Позже к храму была пристроена лестница и увеличена колокольня.

На первом этаже находятся 2 придела: Вознесения Господня и святителя Николая.

Главный придел в честь великомученика Георгия Победоносца расположен под шатром, а на втором этаже находится престол в честь благоверного царевича Димитрия.

Службы сейчас совершаются на 1-ом этаже.

В небольшом церковном помещении очень уютно и как-то по-домашнему. Восстановлен иконостас, на стенах висят иконы. Правда, росписей на потолках пока нет, зато необычные фарфоровые светильники очень украшают помещение.

Надвратный храм

Над святыми вратами находится еще один храм, освященный в честь мученика Феодота Анкирского.

Постройку этой церкви относят к концу 16 века. Ее осуществил игумен Вассиан во имя священномученика Феодотия Анкирского.

Позже, 1834 году эта церковь была освящена в честь Спаса Нерукотворного.

Центральная площадь и источник

В самом центре, на площади есть источник, освященный в честь образа Богоородицы «Неупиваемая Чаша», где каждый желающий может выпить святой воды и набрать ее с собой в свои бутылки.

А вокруг — красота! На многочисленных клумбах прекрасные цветы,

над которыми жужжат пушистые шмели.

Ну и, конечно же, кругом восхитительные розы!

Святоезерская Иверская женская пустынь

Адрес:

Ивановская область, Южский район, поселок Мугреевский, ул. Набережная, д. 2

Телефон:

8-(493)-472-47-90, 8-980-682-09-18, 8-915-821-32-22

По преданию, мужской монастырь «Святоезерская пустынь» был основан на рубеже XIV-XV вв. святителями Московскими Киприаном и Фотием. В 1764 году малолюдный мужской монастырь был упразднен и обращен в приход.

В 1863 году вновь состоялось открытие монастыря, но уже как женского.

После 1917 года монастырь был разрушен и разграблен.

В 1923 году религиозная община монастыря была восстановлена, в 1928 году обитель была окончательно закрыта, храмы обращены в складские помещения, келейные корпуса заселены рабочими-торфоразработчиками. В 1993 году архиепископ Амвросий (Щуров) благословил открытие прихода в одном из храмов бывшей пустыни, а в 1998 году направил в поселок Мугреевский для ведения работ по восстановлению монастыря монахиню Георгию (Диркс).

В 2001 году состоялось открытие женского общежительного монастыря «Святоезерская Иверская пустынь» Священным Синодом. В период до 2011 года монахиня Георгия управляла обителью численностью до 30 сестер. По благословению Его Преосвященства Преосвященнейшего Епископа Иосифа в настоящее время исполняющей обязанности настоятельницы монастыря является монахиня Силуана (Волкова).

Непримиримая борьба за храм

В 1988 году попытки вернуть храм возобновились. По благословению отца Амвросия были собраны двадцать человек верующих — именно такое условие было выставлено Советами для открытия церкви. Осенью того же года Совет по делам религии наконец-то дал свой положительный ответ в виде документа, разрешающего зарегистрировать общину.

Однако победа достигнута была лишь на бумаге. Следующие два года церковная община с благословения владыки Амвросия настойчиво вела борьбу за Красную церковь. Верующие писали в разные инстанции, сам владыка обращался к представителям власти, но ответа не последовало.

Кульминацией этих событий стала весна 1989 года. 17 марта предполагалось проведение митинга за Красную церковь. Власти отказали, а 21 числа недалеко от неё, возле кинотеатра «Современник», расположились четыре представительницы церковной общины, которые объявили голодовку в пользу открытия храма. Через сутки они были насильно перевезены на территорию Красной церкви. Голодовка продолжалась десять дней. Все это время женщинам угрожали расправой, находились люди, которые плевали в них, власти угрожали через газеты отцу Амвросию и его последователям, организовывались акции протеста против требований верующих с лозунгами, призывающими прекратить голодовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector