53 псалом

Толкование

Разобрать толкование псалма 58 следует по отдельным стихам:

  • Стих 1 – «Избавь меня от врагов моих»— основное обращение Давида к Господу, просьба о защите и спасении.
  • Стих 2-3 – описание бесчинств и зла, которые сотворили враги Давида. Автор же говорит о своей чистоте и праведности, что не за грехи преследуют его.
  • Стих 4-5 – Давид просит Господа встать на его защиту и наказать всех грешников.
  • Стих 6 – «голодные как пёс» — имеется в виду, что грешники сами лишили себя милости Божьей и его животворящего хлеба. «Будут обходить город» — потеря дома, родины, евреями.
  • Стих 7 – «меч в их устах» — слова, произнесенные грешниками, как приговор, как меч, лишают жизни невиновных.
  • Стих 8 – за подлость и преступления последует Божья кара.
  • Стихи 9-10 – Давид пишет, что Господь услышал его мольбы и встанет на его защиту.
  • Стих 11 – автор просит не убивать грешников, а рассеять их по миру.
  • Стихи 12-15 – за ложь, гордыню, проклятья и другие злодеяния грешники будут наказаны Господом. В конце, лишенные всего, они будут вынуждены признать силу Господа.
  • Стихи 16-17 – восхваление Господа и благодарность за чудесное спасение. Давид называет его помощником, заступником и милостью. Только сила Бога способна остановить врагов и избавить от бед, принести мир и покой.

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

Псалтирь 53 псалом

Толковая Библия Лопухина

Надписание псалма указывает во-первых, на способ исполнения («на струнных орудиях»), во-вторых, на характер содержания («учение»), представляющего размышление Давида по поводу случившегося с ним, и в-третьих, на повод написания — предательство зифеев. Псалом написан тогда, когда Давид скрывался в пустыне Зиф на одной горе от преследовавшего его Саула. Последнему зифеи, с целью выслужиться пред ним, указали местопребывание Давида, куда и пошел Саул, а Давид принужден был бежать в пустыню Маон, отделявшуюся от войск Саула одним холмом. В это время Давид написал и известный нам Пс.21.

Господи! Спаси меня Твоею силою от врагов, ищущих моей жизни (3-5). Я верю, что Он защитит меня невинного (6-7) и за дарованное спасение я прославлю Его (8-9).

Пс.53:3. Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня.

«Именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди». Преследования Давида Саулом, как известно, были незаслуженны: Саул преследовал Давида за то, что видел в нем честолюбивого и счастливого соперника в искании престола, тогда как Давид таких замыслов не питал, а назначение на престол Еврейского царства получил от Бога. В силу последнего Давид и не предпринимает никаких средств борьбы с Саулом, но предоставляет свою жизнь воле Бога. Молитва Давида к Богу в данном случае имеет следующий смысл: спаси меня, Господи, так как моя гибель, как Твоего избранника, будет унижением Твоего имени, которое велико в глазах людей. «Суди Твоею силою» — прояви Твою силу сейчас, когда опасность велика и положение Твоего избранника кажется безвыходным.

Пс.53:5. ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою.

«Чужие восстали… и сильные ищут души моей». — Поступок зифеев по отношению к Давиду отличался такой ненавистью, которая равняла их с чужими; т. е. с язычниками, врагами евреев; «сильные» — это воины Саула, с которыми он стоял недалеко от Давида. «Душу мою» — мою жизнь; враги стремились погубить Давида. — «Не имеют Бога пред собою». Враги Давида не думали о том, согласно ли с волей Бога такое преследование, право ли оно и заслуженно ли Давидом, а руководились посторонними и корыстными расчетами — желанием выслужиться пред Саулом.

Пс.53:7. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их.

«Он воздаст за зло врагам». Давид верит, что Господь то зло, которое готовят ему враги, отвратит от него и пошлет его на врагов. — «Истиною Твоею истреби их» — так как Ты, Господи, любишь истину, а пред Тобою я прав, то, как покровитель истины, истреби врагов.

Пс.53:8. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо,

Пс.53:9. ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.

«Прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо» — буду восхвалять Тебя, конечно, в молитвах и псалмах за ниспосланное мне добро. — «На врагов моих смотрело око мое». Простая помощь была оказана Давиду, так как Саул узнал о нападении на южные пределы своего государства филистимлян, вышел навстречу им и Давид мог не бежать от врагов, а смотреть, как они от него удаляются.

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

Псалом 139

Хвалебная песнь Псалом 139 относится к молитве для сложных бед, напастей и тяжелых обстоятельств. Для каждого верующего эта одна из самых важных молитв. Именно в этом тексте заложено правильное отношение человека к испытаниям и угрозам.

Текст молитвы псалом 139

Чаще всего используются в чтении текст молитвы Псалом 139 на русском языке, хотя в храмах священнослужители зачитывают его на старославянском.

История написания

Автором произведения является царь Давид, если верить писаниям на еврейском, латинском и греческом. Песнь написана во времена угрозы от хитрых и коварных врагов. Если верить писаниям, то псалом был написан в момент предательства сына Давида Авессалома. Даже настолько близкий человек может совершить зло и предательство. Авессалом собрал войско против отца. Подговорил близких знакомых и друзей, тем самым заставив Давида бежать. Царь был очень расстроен поведением сына, а также он был беспомощным против врагов. В момент слабости он и обратился к Господу с хвалебной песней-прощением.

Для чего читают псалом 139?

С давних времен все верующие обращались за помощью к милости и мудрости Господа. Зачитывая текст псалма 139, человек отдает всю душу и веру Богу, уповает на его помощь в любых сложных ситуациях. Христиане читают псалом 139 на русском языке для:

  • Защиты от врагов;
  • В сложных житейских ситуациях;
  • Чтобы получить поддержку и опору от Господа;
  • Надежды на благоприятный исход;
  • Выйти на правильный путь.

Толкование псалма 139

Стихи 1-4: Давид рассказывает Господу о своих врагах, об их действиях и том зле, которое творят. Царь описывает все творения Авессалома, в словах которого только ложь и клевета.

Стихи 5-7: Давид говорит, что скован ложью по рукам и ногам. Что все отвернулись от царя, что привело к бегству. Вокруг только преграды и препятствия. Давид просит о милости Господа.

Стихи 8-11: Царь просит сил у Господа пережить сложные времена. Автор не может остаться без поддержки Всевышнего, ведь только он может помочь в борьбе с врагами и предателями. Пусть на них попадают огненные камни.

Стихи 12-14: Господь не покинет в трудную минуту, если верить всем сердцем. Праведные прославят имя Бога.

Правила чтения

Молитву читают два раза во время Великого поста. В храмах священнослужители зачитывают текст на церковнославянском. Дома верующий может проговаривать песнь в любое время. Псалом 139 читают 40 раз, чтобы отвадить врагов, выйти на правильный путь в любой ситуации, если есть угроза жизни.

Псалом 89 — молитва Моисея

Моисей, единственный из пророков, назван в Ветхом Завете человеком Господним. Его жизненный опыт и шествие перед лицом Творца являются примером верности Богу.

В Псалтыре эта древнейшая песня отличается авторством, принадлежащим Моисею.

Значение псалма

Исследователи писания так и не нашли причины, которая легла в основу уникального псалма. Псалом 89 — единственная молитва Моисея, включенная в книгу песен Господних, написанная пророком на склоне жизни, после выхода из сложных жизненных ситуаций при поддержке Господа.

В 89 псалме Моисей молит Бога быть милостивым к его народу

Человек Божий, не один раз переживший личную встречу с Творцом, написал молитву-ходатайство перед Всевышним обо всех живущих на земле.

Важно! Читая Псалом 89 на русском языке, христиане вместе с великим пророком Моисеем могут размышлять и утверждаться в величии и совершенстве Бога, сопоставляя Его бессмертие и краткость человеческих дней на земле. В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей

В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей.

Толкование Псалма Моисея

В самом начале молитвы Моисея мы читаем о возвышении Бога, утверждении защиты и помощи Его во все наши дни, когда Творец является единственным прибежищем в дни житейских бурь.

Моисей подчеркивает, что все, небо и земля сотворены Богом, который есть Альфа и Омега, Начало и Конец.

  • Жизнь человека мимолетна, пророк в стихе 4 умоляет Творца провести человеческую душу по жизни так, чтобы в конце жизни человек не был унижен, отвержен, отдан во власть сатаны. Только тело христиан возвращается в прах, а душа праведника уходит к Творцу, в Небеса, откуда и пришла по воле Всевышнего.
  • Стихи 5-6 описывают, насколько короткая жизнь земная, для Господа тысяча лет, как один день, а жизнь людей — цветок, распустившийся утром и завянувший к ночи. Человек, который заботится больше о земных благах, должен задуматься над этими словами.

Все суета сует, написал царь Соломон, если в этом нет Бога.

Земная жизнь пролетает мгновенно, люди суетятся вокруг материальных благ, забывая о любви к Творцу и ближнему, ибо это единственная дорога, ведущая в вечность. Земная жизнь и пребывание в вечности — синонимы, одно, есть продолжение другого.

Нет праведного, без греха, человека на земле, Господь — Судья строгий, в гневе Он наказывает нас, порой приходит в ярость от беззаконий человеческих, но все это для блага людей. Находясь в гневе Господнем, человек начинает каяться, исповедоваться, отказываясь от грешной жизни. Лицо Творца открывается перед грешником во всем величии и свете, когда приходит чистота души и сердца.

9-11 стих снова подчеркивает кратковременность жизни. Что такое 70 — 80 лет по сравнению с вечностью, если основная их часть состоит из скорбей, болезней, суеты и тщетных страданий.

Благ человек, который в силе ярости Господней разглядит руку спасения. Творец вел еврейский народ через пустыню 40 лет, наказывая за ропот и грехи, хотя эту дорогу можно пройти за 2 недели.

Так и в жизни христиан, кто-то быстро приходит к благодати Создателя, живя по Его Законам, другие ходят вокруг нее годами, оставаясь в грехе.

Псалом 89 в православии обычно читают во время похорон

Во второй части Псалма 89 Моисей обращается к Богу в мольбе возвратить милость Свою, вернуть радость, даровать веселие народу после трудного перехода через пустыню.

Пророк Моисей не просит Господа больше не наказывать евреев, наоборот, он умоляет по-прежнему наставлять сыновей, исправлять дела рук человеческих, чтобы воссияла слава Господня над всем миром.

Когда читается псалом 89 в православии

По православной традиции послание Моисея читается во время похорон христиан, ибо нет лучшего напоминания для людей, оставшихся жить, о скоротечности жизни и суете.

В отличие от завета Христа этому псалму не хватает веры в вечную жизнь, спокойного отношения к смерти, когда все мы возвращаемся в Отчий дом. Иисус Христос Воскрес, Духом Святым Он всегда рядом.

Читая песню-наставление, многие христиане находят ответы на свои неисполнившиеся воззвания к Всевышнему, проходя личный путь из плена обстоятельств, собственный Египет.

Священство советует читать Псалом 89 в период засухи, чтобы Господь послал дождь. Под засухой можно понимать все житейские проблемы, а дождь — изобилие Божьей благодати, изливающаяся помощь для их решения.

Псалтырь. Псалом 89

Смысл псалма 53

Каждая библейская глава является источником мудрости. Размышлять над ней можно в любой период жизни, каждый человек увидит что-то для собственной души. В этом непреходящая ценность Священного Писания.

Псалом, по указанию автора, должен исполняться на струнном инструменте и представляет собой поучение, размышление на определенную тему. В данном случае подом стало предательство со стороны жителей Зифа (зифеев), которые происходили из колена Иуды. Они разузнали, где скрывается опальный мужчина и его сторонники, затем донесли эту информацию до Саула.

Как повествует Первая книга Царств, они совершили подобный поступок два раза, что показывает их нераскаянность, желание выслужиться перед сильными мира сего. Согласно толкованию святых отцов, в 53 псалме можно выделить две основные мысли:

  • Жалоба Давида на своих преследователей. Он говорит об их злобе, обращаясь к Богу.
  • Утешение, которое будущий правитель черпает в своей вере. Автор не сомневается, что Господь защитит его, следует только подождать.

Строение достаточно подходящее для того, чтобы верующие находили утешение в данных библейских строках каждый раз, когда возникает необходимость. Все мы порой бываем несправедливо обижены, попадаем в неприятные ситуации без всякой вины. Чтение Псалма 53 помогает посмотреть на подобное положение вещей с точки зрения человека верующего. Все, что происходит в жизни, Господь устраивает для нашего блага. Даже из горестей христианин должен уметь вынести должный урок.

Например, когда наступает череда неприятностей, это учит терпению, делает веру в благую волю Бога сильней. Воспитывается также смирение, человек учится находить утешение в общении с Господом, получает духовную мудрость и помощь Святого Духа в молитве. Разберем текст 53 псалма на русском языке более подробно.

Толкование Псалма 53

Этот стих учит христиан отличать злое и святое, псалмопевец в песнях воздает хвалу Господу. Конец означает Божье Царство, вечную жизнь, на него уповал псалмопевец, когда наполненные лукавством зифеи донесли о нем Саулу.

Победа Давида перекликается с победой Православной Церкви над вражескими атаками на нее.

Стих 3 показывает отношение царя к Творцу, как к Спасителю людей для вечной жизни. Суета сует, если христиане заботятся только о земном спасении, выходя из сложившихся проблем, но при этом их не волнует, что ожидает нас в будущей жизни. Давид провозглашает, что только в имени Бога спасение и через Его суд придет спасение.

Царь не боится суда Божьего, он искренне раскаялся в содеянном, и смело отдает себя в руки Творца.

В 4-5 стихах псалмопевец взывает в отчаянии к Создателю, умоляя Его о слышании.

Важно! Люди, не идущие след в след за Богом, идут за сатаной, поэтому их молитвы не слышит Создатель. Искренняя молитва упования была мгновенно услышана Всевышним

Нет такого оружия в мире, которое было бы сильнее искренней молитвы веры. Царь знает, что в ведении Создателя все с ним происходящее, Давид подчеркивает свою немощь, говоря о том, что чужаки, крепкие в силе, напали на малочисленное войско праведника.

Песнь хвалы и уверенности в том, что спасение обязательно придет от Бога, звучит в стихах 6,7.

В 53 псалме Давид молит Бога, чтобы Он не оставлял его и не лишал спасения

Читая эти слова, мы мысленно становимся свидетелями того, что помощь пришла вовремя. Бог никогда не опаздывает. Порой Он медлит во благо нам.

В стихах 8-9 Давид подчеркивает, что он по доброй воле приносит жертву Богу свой сокрушенный дух, хвалу, сердце. Нет высшей благодати на земле, чем славить Творца, и тогда уходит печаль, врагов ожидает погибель.

Не имеет значения, насколько силен враг, победитель под Господним покровительством своими глазами увидит победу.

Важно! В жизни христиан много врагов, это болезни, финансовые кризисы, семейные неурядицы, но все встает на свои места, когда звучит искренняя хвала, идущая из чистого сердца

Сто первый Псалом на церковнославянском языке с переводом на русский язык (синодальный перевод)

Церковнославянский Русский
№. Моли1тва ни1щагw, є3гдA ўнhетъ и3 пред8 гDемъ проліeтъ молeніе своE, Rа. 1. Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.
в7. ГDи, ўслhши моли1тву мою2, и3 в0пль м0й къ тебЁ да пріи1детъ. 2. Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
G. Не tврати2 лицA твоегw2 t менE: в0ньже ѓще дeнь скорблю2, приклони2 ко мнЁ ќхо твоE: в0ньже ѓще дeнь призовy тz, ск0рw ўслhши мS. 3. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, воззову , скоро услышь меня;
д7. Ћкw и3счез0ша ћкw дhмъ днjе мои2, и3 кHсти мо‰ ћкw суши1ло сосх0шасz. 4. ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;
є7. Ўsзвленъ бhхъ ћкw травA, и3 и4зсше сeрдце моE, ћкw забhхъ снёсти хлёбъ м0й. 5. сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;
ѕ7. T глaса воздыхaніz моегw2 прильпE к0сть моS пл0ти моeй. 6. от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.
з7. Ўпод0бихсz неsсыти пустhннэй, бhхъ ћкw нощнhй врaнъ °на нhрищи. 7. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;
}. Бдёхъ и3 бhхъ ћкw пти1ца њс0бzщаzсz °на здЁ. 8. не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.
f7. Вeсь дeнь поношaху ми2 врази2 мои2, и3 хвaлzщіи мS мн0ю кленsхусz. 9. Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.
‹. ЗанE пeпелъ ћкw хлёбъ kдsхъ и3 питіE моE съ плaчемъ растворsхъ, 10. Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,
№i. T лицA гнёва твоегw2 и3 ћрости твоеS: ћкw вознeсъ низвeрглъ мS є3си2. 11. от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.
в7i. Днjе мои2 ћкw сёнь ўклони1шасz, и3 ѓзъ ћкw сёно и3зсх0хъ. 12. Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.
Gi. Тh же, гDи, во вёкъ пребывaеши, и3 пaмzть твоS въ р0дъ и3 р0дъ. 13. Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.
д7i. Ты2 воскRсъ ўщeдриши сіHна: ћкw врeмz ўщeдрити є3го2, ћкw пріи1де врeмz. 14. Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его,- ибо пришло время;
є7i. Ћкw бlговоли1ша раби2 твои2 *кaменіе є3гw2, и3 пeрсть є3гw2 ўщeдрzтъ. 15. ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.
ѕ7i. И# ўбоsтсz kзhцы и4мене гDнz, и3 вси2 цaріе зeмстіи слaвы твоеS: 16. И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей.
з7i. Ћкw сози1ждетъ гDь сіHна и3 kви1тсz во слaвэ своeй. 17. Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;
}i. ПризрЁ на моли1тву смирeнныхъ и3 не ўничижи2 молeніz и4хъ. 18. призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.
f7i. Да напи1шетсz сіE въ р0дъ и4нъ, и3 лю1діе зи1ждеміи восхвaлzтъ гDа: 19. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,
к7. <Ћкw прини1че съ высоты2 сhz своеS, гDь съ нб7сE на зeмлю призрЁ,/td> 20. ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,
к7а. Ўслhшати воздыхaніе њковaнныхъ, разрэши1ти сhны ўмерщвлeнныхъ: 21. чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,
к7в. Возвэсти1ти въ сіHнэ и4мz гDне и3 хвалY є3гw2 во їеrли1мэ, 22. дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его — в Иерусалиме,
к7г. ВнегдA собрaтисz лю1демъ вкyпэ и3 царє1мъ, є4же раб0тати гDеви. 23. когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.
к7д. TвэщA є3мY на пути2 крёпости є3гw2: ўмалeніе днjй мои1хъ возвэсти1 ми: 24. Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.
к7є. Не возведи2 менE во преполовeніе днjй мои1хъ: въ р0дэ родHвъ лBта тво‰. 25. Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.
к7ѕ. Въ начaлэхъ ты2, гDи, зeмлю њсновaлъ є3си2, и3 дэлA рукY твоє1ю сyть небесA. 26. В начале Ты, основал землю, и небеса — дело Твоих рук;
к7з. Т† поги1бнутъ, тh же пребывaеши: и3 вс‰ ћкw ри1за њбетшaютъ, и3 ћкw nдeжду свіeши |, и3 и3змэнsтсz. 27. они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
к7и. Тh же т0йжде є3си2, и3 лBта тво‰ не њскудёютъ. 28. но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.
к7f. Сhнове р†бъ твои1хъ вселsтсz, и3 сёмz и4хъ во вёкъ и3спрaвитсz. 29. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

53 псалом — Обстоятельства написания, применение

Практически вся Псалтирь является сборником произведений, автором которых является царь Давид. При жизни это был не только могучий воин, мудрый правитель, но и человек, не чуждый прекрасного. Он искусно пел, владел музыкальными инструментами. У иудеев было принято именно воспевать молитвенные тексты, а не просто вслух читать их. Конечно, псалмы не сразу стали использоваться в богослужениях, но со временем вошли в канон не только у евреев, но и у христиан.

В православной церкви Псалтирь звучит на каждом богослужении. Христиане используют ее также в частной молитвенной практике — многим проще использовать готовые тексты, чтобы выразить свои чувства. Псалом 53 прекрасно подходит в тех случаях, когда человек растерян, лишен опоры в жизни. Именно в таком состоянии находился его автор, когда решил обратиться к Всевышнему.

  • Юный Давид получил откровение от Бога о том, что он стал избранником вместо Саула, тогдашнего правителя Иудеи. Несмотря на высокую честь, молодой человек не возгордился, не вынашивал планов переворота, чтобы сместить царя.
  • Смирение было одной из лучших черт Давида, которую часто ставят в пример современным христианам пастыри.
  • Верующие уже много столетий читают данный текст для того, чтобы избавиться от преследований со стороны сильных мира сего. Ведь именно в этом заключалось затруднение будущего великого царя. Обладая властью, Саул решил убить своего соперника, хотя тот вовсе не собирался его свергать.
  • В древности эти строки произносили рабы, чтобы избавиться от жестоких хозяев. Но хотя рабство давно отменено, люди до сих пор попадают в зависимость от обстоятельств, поэтому молитвенное обращение не потеряло свой актуальности.

Получив информацию о том, где находится его враг, Саул собрал своих воинов, чтобы нанести решающий удар. Но в этот момент враги решили напасть на Израиль, так что царю приходится защищать границы государства.

Толкование 53 псалма

Давид оказался в большой беде, под угрозой оказалась его жизнь. Символический смысл ситуации очень глубок. Беглецу казалось, что если отойти подальше от родного края, то враги не смогут найти его и навредить. Также была уверенность в том, что земляки не предадут. На практике все было наоборот. Дружелюбные жители Зифа на самом деле пожелали поступиться своей совестью, чтобы найти милость в глазах земного правителя.

Вывод можно сделать такой — ни один человек не будет в полной безопасности, пока не вернется к своему Создателю, то есть не попадет на небо. Находясь же временно в юдоли скорби, как принято называть землю, следует готовить душу к вечной жизни, заботиться о ней, стремиться жить без греха.

Как истинно верующий, Давид прибегает в печали к верному средству — молитве. Повествует Господу о том, что произошло. Конечно, Бог итак все знает, но Он всегда ждет, когда сердце христианина само устремится к небесному покровительству.

Псалом 53 наглядно демонстрирует, как вера влияет на судьбу человека. Торжественные слова автора — «Бог помощник мой» — демонстрируют уверенность в том, что все будет хорошо. Давида не пугают полчища вооруженных врагов. Ведь люди бессильны против гнева Господа. Пусть враги замышляют злое — Бог обернет из коварство против них самих.

Еще один важный урок, который можно сделать из данного текста — люди не должны сами мстить своим недругам. Это прерогатива Творца. Нам следует простить обидчика, если же он впоследствии не покается, то будет наказан свыше

Но нельзя отвечать злом за зло.
Благодарность — тоже важное качество. В те времена иудеи приносили в жертву животных. Это было дорого, однако праведники исполняли установление, беря пример с патриархов — Авраама, Иакова, Моисея

Вся суть приношения в том, что человек должен отдать Богу нечто, драгоценное для него. Для многих это является искушением, Давид же говорит о радости, с которой исполняет завет Господа.

Это было дорого, однако праведники исполняли установление, беря пример с патриархов — Авраама, Иакова, Моисея. Вся суть приношения в том, что человек должен отдать Богу нечто, драгоценное для него. Для многих это является искушением, Давид же говорит о радости, с которой исполняет завет Господа.

Надо понять, что сущность жертвы вовсе не в соблюдении обрядового действия. Господа радует, когда сердце человеческое полно благодарность и любви к Нему. Это выражается в славословиях, прославлении имени Божьего.

Но для этого необходимо иметь определенное дерзновение, то есть смелость. Оно будет только у того, кто искренне любит Бога и живет по Его заветам. Давид ощущает свою правоту, поэтому обращение к Господу звучит неким требованием, а не просто скромным обращением. Основой жизни Давида было желание угодить Господу, независимо от жизненных обстоятельств.

  • Псалом 118 — текст на русском;
  • Смотрите тут — псалом 139;
  • Псалом 26 — текст на русском: https://bogolub.info/psalom-36/.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector