Общецерковные награды русской православной церкви

Церковная иерархия, пришедшая из ветхозаветных времён

Порядок, в соответствии с которым церковные звания у православных христиан делятся на три различные степени, восходит к ветхозаветным временам. Происходит это в силу религиозной преемственности. Из Священного Писания известно, что примерно за полторы тысячи лет до Рождества Христова основоположником иудаизма пророком Моисеем были избраны для богослужения особые люди – первосвященники, священники и левиты. Именно с ними связаны наши современные церковные звания и должности.

Первым из числа первосвященников был брат Моисея – Аарон, а священниками стали его сыновья, руководившие всеми богослужениями. Но, для того чтобы совершать многочисленные жертвоприношения, которые были неотъемлемой частью религиозных ритуалов, были необходимы помощники. Ими стали левиты – потомки Левия, сына праотца Якова. Эти три категории священнослужителей ветхозаветной эпохи стали основой, на которой в наши дни строятся все церковные звания православной церкви.

Низшая ступень священства

Рассматривая церковные звания по возрастанию, следует начать с диаконов. Это низший священнический чин, при рукоположении в который обретается Божья Благодать, необходимая для выполнения той роли, которая отводится им при богослужении. Диакон не имеет права самостоятельно проводить церковные службы и совершать таинства, а обязан лишь помогать священнику. Монах, рукоположенный во диакона, именуется иеродиаконом.

Диаконы, прослужившие достаточно длительный период времени и хорошо себя зарекомендовавшие, получают в белом духовенстве звание протодьяконов (старших диаконов), а в чёрном – архидиаконов. Привилегией последних является право служить при архиерее.

Следует заметить, что все церковные службы в наши дни построены таким образом, что при отсутствии диаконов они без особого труда могут выполняться иереями или епископами. Поэтому участие диакона в богослужении, не будучи обязательным, является, скорее, его украшением, чем неотъемлемой частью. Как следствие ― в отдельных приходах, где ощущаются серьёзные материальные трудности, эту штатную единицу сокращают.

Церковнослужители, не имеющие Благодати Божьей

Упомянув все церковные звания по возрастанию и вернувшись к самому основанию иерархической лестницы, следует отметить, что в церкви, кроме священнослужителей, то есть духовных лиц, прошедших таинство рукоположения и сподобившихся обрести Благодать Святого Духа, имеется ещё низшая категория – церковнослужители. К ним относятся иподиаконы, псаломщики и пономари. Несмотря на своё церковное служение, священниками они не являются и на вакантные места принимаются без рукоположения, а только по благословению епископа или протоиерея – настоятеля прихода.

В обязанности псаломщика входит чтение и пение во время церковных служб и при исполнении священником треб. Пономарю доверяется созывать прихожан колокольным звоном в церковь к началу богослужений, следить за тем, чтобы были возжены свечи в храме, в случае необходимости помогать псаломщику и подавать кадило священнику или диакону.

Иподиаконы также принимают участие в богослужениях, но только вместе с архиереями. Их обязанности состоят в том, чтобы помогать владыке облачаться перед началом службы и, если необходимо, менять облачение в её процессе. Кроме того, иподиакон подаёт архиерею светильники – дикирий и трикирий – для благословения молящихся в храме.

Черное духовенство

К нему относятся только те, кто принял монашеский постриг. Эта иерархия чинов более подробная, чем у тех, кто предпочел семейную жизнь монашеской.

Иеродиакон и архидиакон

Это монах, который является диаконом. Он помогает священнослужителям проводить таинства и совершать службы. Например, выносит необходимые для ритуалов сосуды или произносит молитвенные просьбы. Самый старший иеродиакон называется «архидиакон».

Иеромона́х

Это человек, который является священником. Ему дозволяется проводить различные священные таинства. Этот сан могут получить священники из белого духовенства, которые решили перейти в монахи, и те, кто прошел хиротонию (наделение человека правом совершать таинства).

Игумен (игуменья)

Это настоятель или настоятельница русского православного монастыря или храма. Раньше, чаще всего, этот сан давался в качестве награды за заслуги перед Русской православной церковью. Но с 2011 года патриархом было принято решение наделять этим чином любого настоятеля монастыря. При посвящении игумену вручается посох, с которым он должен обходить свои владения.

Архимандри́т

Это один из самых высоких санов в православии. При его получении священнослужитель также награждается митрой. Архимандрит носит черное монашеское одеяние, которое отличает его от других монахов тем, что на нем есть красные скрижали. Если к тому же архимандрит является настоятелем какого-либо храма или монастыря, у него есть право ношения жезла – посоха. К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие».

Епи́скоп (надзирающий)

Этот сан принадлежит к разряду архиереев. При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. По церковным законам они имеют равные права, самым старшим считается архиепископ. По древней традиции только епископ может благословить службу с помощью антимиса. Это четырехугольный платок, в который зашита часть мощей какого-либо святого.

Также это духовное лицо контролирует и опекает все монастыри и храмы, которые расположены на территории его епархии. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство».

Митрополит

Это духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху. Отличается от других санов следующими деталями в одежде:

  • имеет голубую мантию (у епископов красные);
  • клобук белого цвета с крестом, отделанным драгоценными камнями (у остальных клобук черного цвета).

Этот сан дается за очень высокие заслуги и является знаком отличия.

Патриарх

Самый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня «отец» и «власть». Его избирают на Архиерейском Соборе. Этот сан является пожизненным, только в самых редких случаях возможно его низложение и отлучение от церкви. Когда место патриарха пустует, временным исполняющим назначается местоблюститель, который выполняет всё, что должен делать патриарх.

Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны.

Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей.

https://www.syl.ru/article/325967/dyakon—eto-kto https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/909178 https://religiya.temaretik.com/1186658890762422306/chiny-v-pravoslavnoj-tserkvi-po-vozrastaniyu-ih-ierarhiya/

Епископы

Фото: Aif.ru

Это наивысший священный чин. В прямом переводе с греческого данное понятие переводится как «архиерей» или «надзирающий». Священнослужитель становится епископом после Таинства Хиротонии, по-другому Рукоположение. Его проводит собор епископов, то есть несколько священнослужителей этого ранга, собравшиеся вместе.

В православной традиции епископы наделены теми же полномочиями, что и апостолы. Они возглавляют приходы, а также являются непосредственными руководителями священнослужителей. Имеет право проводить все без исключения Таинства.

Епископы считаются равными по благодати, однако, ради получения помощи в трудных ситуациях часть епископов наделяется дополнительными правами.

Патриарх

Это епископ, руководящий православной церковью в целом государстве. Данный титул дословно переводится с греческого как «семья» и «начальствующий».

При этом в отдельных православных странах церковью руководит архиепископ, например, в Польше или Греции. В Грузии и Албании во главе стоит католикос, а Александрийской и Римской церквями управляет папа.

Митрополит

Это словно с греческого переводится как «столичный». Митрополитом называют руководителя значительной по территории церковной области. В православии ее именуют епархией.

В своей структуре епархии подразделяются на благочиния, еще более мелкая территориальная единица – приход. Митрополит – это почетный священнический титул, являющийся также своеобразной наградой за многолетнее служение церкви или особые заслуги.

Архиепископ

В раннем христианстве сан архиепископа в церковной иерархии стоял выше митрополита. В его непосредственном ведении значилось несколько митрополий, находившиеся в подчинении ему.

В настоящее время в РПЦ архиепископ – почетный сан, предшествующий митрополиту.

Епископ

Священник в сане епископа руководит относительно небольшой по площади территорией. В некоторых случаях у него есть в управлении самостоятельная область или он может являться помощником старшего по рангу архиерея. В таком случае его называют викарным. То есть он сам не имеет собственной епархии в управлении, а обязан помогать в руководстве местному архиерею.

Церковная иерархия

Чины святости православной церкви берут свое начало еще с ветхозаветных времен. К низшей ступени священства относят дияконов. Это считается низшим чином, при рукоположении в который обретается благодать, которая нужна для проведения тех действий при богослужение, которые положены на него.

Этому рангу запрещено самостоятельно проводить обряды, таинства и службы. Его основная роль – помощь священнику. Монах, которого возвели в сан диякона, называется иеродиаконом. Те, кто длительное время прослужил в данном сане и хорошо себя зарекомендовал получает новое звание: у белых – протодьяконов, у черных – архидиаконов. Последние могут служить при архиерее. Если по той или иной причине диякона нет, то его функции может исполнять иерей или епископ.

Вторая ступень священнической иерархии включает в себя иные звания, которые идут по возрастанию. Отдельное место занимают тут священники или как их еще именуют пресвитеры или иереи, а в монашестве – иеромонахами. Это уже степень выше, чем диякон. Они способны совершать большинство святых таинств, кроме возведения в сан, а также освящение мира и антиминсов. Они руководят религиозной жизнью сельских и городских приходов, где могут занимать пост настоятелей.

Подчиняются они непосредственно епископу. После длительной и безупречной службы в белом духовенстве его могут поощрить званием протоирея или протопресвитера, а в черном – игумена. Среди монашества игумен может быть назначен на должность настоятеля прихода или обычного монастыря. Если его планируют назначить на должность настоятеля лавры или крупной обители, то должны ввести в сан архимандрита. Именно эта степень и формирует епископат.

Далее следуют епископы. Их еще называют архиереями, а точнее начальниками иереев. Они уже имеют право совершать все без исключения таинства. Они также могут рукополагать во священство дияконов. Наиболее заслуженных епископов называют архиепископами. Столичных же называют митрополитами. Если возникают такие ситуации при которых одного епископа назначают в помощь другому, то ему надлежит носить звание викарий. Они могут стоять во главе областных приходов, которые именуют епархиями.

Высшим чином в православной церкви является патриарх. Эта должность выборная. Его назначают Архиерейским Собором и он вместе со Священным Синодом руководит всей поместной церковью. Этот сан пожизненный, но в определенных случаях ариерейский суд может отстранить патриарха и отправить на покой. Пока место вакантно, может быть избран местоблюститель, который будет выполнять свои функции до законного избрания патриарха.

Необходимо помнить о том, что есть еще определенная группа людей – церковнослужители. Это псаломщики, иподиаконы, пономари. Они занимают свое место без рукоположения, а по благословению протоирея или епископа.

Зная такие тонкости Вы больше никогда не почувствуете неудобство при обращении к священнослужителям.

Священники

Фото: Aif.ru

Это следующая ступень священства, название которой произошло от греческих слов «старший», «руководитель общины». Именно среди них выделяют черное и белое духовенство.

Белое духовенство

Те, кто относятся к белому духовенству, имеют звания:

  • протопресвитер – это звание присуждают, чтобы зримо выделить одного из священников за долгие годы честной службы или особенно выдающиеся заслуги.
  • протоиерей — с греческого языка это слово переводится как «первый иерей».
  • иерей.

Черное духовенство

Представители черного духовенства имеют звания:

  • архимандрит — в современной практике является главой значительного или крупного монастыря. Во времена раннего христианства так именовали человека, руководившего одновременно несколькими монастырями, к примеру, сразу во всей митрополии. В некоторых ситуациях архимандритом делали священнослужителя в качестве своеобразной награды. Если говорить о белом духовенстве, то этому званию соответствует должность протопресвитера, а также протоиерея.
  • игумен – с греческого языка это звание переводится как «ведущий». Считается непосредственным руководителем монахов, в древности и в настоящее время настоятель монастыря. В некоторых поместных православных церквях данное звание применяется в качестве своеобразной иерархической награды. Подобная практика в РПЦ была окончательно отменена в 2011 году.
  • иеромонах – иереи из монахов.

Священнослужители

Служители Церкви, которые в Таинстве Священства получают особый дар благодати Святого Духа для совершения таинств и богослужения, научения людей христианской вере и управления делами Церкви. Существует три степени священства: диакон, священник и епископ. Кроме того, все духовенство делится на «белое» — женатых или давших обет безбрачия священников и «черное» — священников, принявших монашеский постриг.

  • Епископа поставляет собор епископов (т. е. несколько епископов вместе) в Таинстве Священства путем особой епископской хиротонии, т. е. рукоположения.
  • Епископом в современной русской традиции может стать только монах.
  • Епископ имеет право совершать все таинства и церковные службы.
  • Как правило, епископ стоит во главе епархии, церковного округа и окормляет все приходские и монастырские общины, входящие в его епархию, но может исполнять и особые общецерковные и епархиальные послушания, не имея своей епархии.

Звания епископов

Епископ

Архиепископ

— старейший, наиболее заслуженный епископ.

Митрополит

— епископ главного города, области или провинции или наиболее заслуженный епископ.

Викарий

(лат . наместник) — епископ — помощник другого епископа или его наместник.

Патриарх

— главный епископ в Поместной Православной Церкви.

  • Священника поставляет епископ в Таинстве Священства путем священнической хиротонии, т. е. рукоположения.
  • Священник может совершать все богослужения и таинства, кроме освящения мира (масло, используемое в Таинстве Миропомазания) и антиминсов (особый плат, освященный и подписанный епископом, на котором совершается литургия), и Таинства Священства — их может совершать только епископ.
  • Священник, как и диакон, как правило, служит в каком-то определенном храме, приписан к нему.
  • Священник, стоящий во главе приходской общины, называется настоятелем.

Звания иереев

Иерей

Протоиерей

— первый из иереев, обычно заслуженный священник.

Протопресвитер

— особое звание, присваивается редко, как награда для наиболее достойных и заслуженных священников, обычно настоятелей кафедральных соборов.

Иеромонах

Архимандрит

(греч . начальник овчарни) — в древности настоятель отдельных знаменитых монастырей, в современной традиции — наиболее заслуженный иеромонах, соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве.

Игумен

(греч . ведущий)

в настоящее время настоятель монастыря. До 2011 года — заслуженный иеромонах. При оставлении должности настоятеля звание игумена сохраняется. Награждённым саном игумена до 2011 года и не являющимся настоятелями монастырей это звание оставляется.

  • В диакона посвящает епископ в Таинстве Священства путем дьяконской хиротонии, т. е. рукоположения.
  • Диакон может непосредственно участвовать в совершении священником или архиереем таинств и богослужений, но не может совершать их самостоятельно.
  • Таинства и богослужения могут совершаться и без диакона.

Диакон

Протодиакон

— старший диакон

Развитие института иподиаконства в истории церкви

Первоначально считалось, что иподиаконы:

  • помогают священникам омывать руки перед совершением Евхаристии;
  • охраняют двери во время совершения Евхаристии: христианам не дозволялось исходить из храма, равно не допускали и входящих, даже верных; при этом «Апостольские постановления» указывают, чтобы иподиаконы следили за соблюдением порядка женщинами, а диаконы – мужчинами.

Помощникам диаконов запрещалось совершать таинства, а также касаться священных сосудов. Впоследствии к обязанностям церковнослужителей добавились:

забота о священных сосудах (если там нет Св. Даров);

выведение из храма оглашенных, не допущенных пока до главного Таинства христианства – Причастия.

Кроме того, иподиакон мог нести крест на церковных процессиях, готовить свечи для епископа. Он же был обязан не допускать недостойных до входа в алтарь.

Священнослужитель или алтарник?

До XIII помощник диакона сам тоже относится к диаконату. Он мог прикасаться к престолу, жертвеннику, освященным сосудам, Св. Дарам. Поэтому:

  • древние богослужебные тексты часто помещают молитву на хиротесию иподиакона вместе с чином поставления в диакона; церковные историки предполагают, что в помощники диакона рукополагали иногда прямо в день диаконской хиротонии, чтобы посвящаемый таким образом прошел по порядку степени церковнослужения;
  • с IV—V вв. установлено правило, что иподиакон не может жениться после рукоположения;
  • женатый же клирик должен воздерживаться от супружеской жизни перед совершением литургии.

В начале XIII в. патриарх Константинопольский Мануил I, посчитав, что иподиаконы неосновательно считаются священнослужителями, низвел их до степени низших клириков.

Чины в православии

Православная церковь состоит из народа божьего. Его делят на 3 типа:

  • миряне,
  • церковнослужители,
  • священнослужители.

Начинают чины в православной церкви миряне. Так называют обычный народ, который не призван к священнослужению. Именно из мирян Церковь выбирает служителей на все необходимые ступени. Именно эта часть людей играет наиважнейшую роль в жизнедеятельности церкви.

К церковнослужителям относят тип служителей, которые редко выделяются из мирян. Они также играют важную роль в жизни церкви. К этому типу относят:

  • сторожа,
  • чтецы,
  • певчие,
  • алтарники,
  • старосты,
  • трудники,
  • катехизаторы и прочие.

Этот тип людей может иметь определенные знаки отличия на одежде или никак не отличаться.

Заканчивают церковные чины православной церкви по возрастанию священнослужители. Их принято называть клиром или духовенством. Также есть разделение на черных и белых:

  • белое носит женатое духовенство,
  • черное – те, кто монашествуют.

Управлять церковью может лишь черное духовенство, которое не имеет семейных забот. Клир также имеет определенную иерархическую степень. Итак, чины в церкви по возрастанию подразделяются на 3 степени:

Первые 2 категории могут включать в себя как монашествующих, так и женатых. А вот в третьей группе могут быть только те, кто приняли монашеский постриг. Относительно этому порядку располагаются и все церковные звания, а также должности у православных.

Медали Русской православной церкви

  • Медаль преподобного Сергия Радонежского. Имеет 2 степени (золотая и серебряная медали). Учреждена определением Синода РПЦ от 10 октября одновременно с орденом Преподобного Сергия Радонежского (см. выше).
  • Медаль святого благоверного князя Даниила Московского. Учреждена определением Синода РПЦ от 27—28 декабря 1988 в память 1000-летия крещения Руси, одновременно с орденом Преподобного князя Даниила Московского (см. выше). Выполнена из золота, на обороте надпись «За труд во славу Святой Церкви».
  • Медаль Святого мученика Трифона. Учреждена определением Синода РПЦ от 22 февраля , одновременно с орденом Святого мученика Трифона (см. выше).
  • Медаль святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Учреждена определением Синода РПЦ от 27 декабря , одновременно с орденом Святого митрополита Московского Иннокентия (см. выше). В центре медали золотой образ митрополита Иннокентия на голубом эмалевом фоне. На обороте надпись: «За миссионерские труды».
  • Медаль святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси. Учреждена определением Синода РПЦ от 3 апреля , одновременно с орденом Святого митрополита Макария (см. выше). Медаль имеет форму креста с изображением святого митрополита Макария в центре и надписью: «Покровитель духовного просвещения».
  • Медаль преподобного Андрея Рублёва. Имеет 2 степени (золотая и серебряная медали). Учреждена определением Синода РПЦ от 3 апреля , одновременно с орденом Преподобного Андрея Рублёва. Девиз медали тот же, что и у ордена преподобного Андрея: «К Божественней красоте устремлялся».
  • Медаль святого преподобного Серафима Саровского. Имеет 2 степени (золотая и серебряная медали). Учреждена 25 марта 2004 года.
  • Медаль преподобной Евфросинии, великой княгини Московской
  • Медаль «Славы и Чести». Имеет 2 степени.
  • Медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года».
  • Юбилейная медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира». Учреждена Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла № У-01/184 от 6 ноября 2014 года.

Христианское мировоззрение и догматы

Христианская церковь была образована более 2 тыс. лет назад. Точное время её начала определить сложно, так как события её возникновения не имеют документированных официальных источников. В исследованиях этого вопроса опираются на книги Нового Завета. Согласно этим текстам — церковь возникла после сошествия Святого Духа на апостолов (праздник Пятидесятницы) и начала их проповеди слова Божьего среди людей.

Возникновение апостольской церкви

Апостолы, после обретения способности понимать и говорить на всех языках, отправились по миру, проповедуя о новом учении, основанном на любви. Это учение базировалось на иудейской традиции поклонения единому Богу, основы которого изложены в книгах пророка Моисея (Пятикнижье Моисея) — Торы. Новая вера предлагала понятие Троицы, которое выделяло в едином Боге три ипостаси:

  1. Бог Отец. Творец всего сущего.

  2. Бог Сын. От Отца рожденный.
  3. Бог Святой Дух от Отца исходящий.

Основным отличием христианства — был приоритет любви Божьей над законом, при этом сам закон не отменялся, а дополнялся.

Развитие и распространение учения

Проповедники следовали от селения к селению, после их ухода возникшие адепты объединялись в общины и вели рекомендованный образ жизни, игнорируя старые устои, которые противоречат новым догматам. Многие официальные лица того времени не приняли возникшее учение, ограничивающее их влияние и ставящее под сомнение многие сложившиеся положения. Начались гонения, многие последователи Христа подверглись истязаниям и казням, но это лишь укрепило дух христиан и расширило их ряды.

К четвёртому веку общины разрослись по всему Средиземноморью и даже широко шагнули за его пределы. Император Византии Константин проникся глубиной нового учения и стал утверждать его в пределах своей империи. Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, просветлённые Святым Духом, разработали и структурно изложили учение, утвердив порядок богослужений, формулировку догматов и каноничность источников. Укрепляется иерархическая структура, возникает несколько поместных Церквей.

Раскол церквей на западную и восточную

Дальнейшее развитие христианства происходит бурно и на обширных пространствах, но при этом возникают две традиции богослужений и догматов. Они развиваются каждая по своему пути, а в 1054 г. происходит окончательный раскол на католиков, исповедавших западную традицию, и православных сторонников восточной традиции. Взаимные претензии и обвинения приводят к невозможности взаимного литургического и духовного общения. Католическая церковь считает своим главой Папу Римского. Восточная церковь включает в себя несколько патриархатов, сформированных в разное время.

Православные общины со статусом патриархата

Во главе каждого патриархата стоит патриарх. Патриархаты могут включать в себя Автокефальные церкви, экзархаты, митрополии и епархии. В таблице перечислены современные церкви, которые исповедуют православие и имеют статус патриархата:

  • Константинопольская, образована апостолом Андреем в 38 г. С 451 г. получает статус Патриархата.
  • Александрийская. Считается, что её основателем был апостол Марк около 42 года, в 451 году правящий епископ получил титул патриарха.
  • Антиохийская. Основана в 30-е года н. э. апостолами Павлом и Петром.
  • Иерусалимская. Предание утверждает, что первое время (в 60-х годах) она возглавлялась родственниками Иосифа и Марии.
  • Русская. Образована в 988 г., автокефальная митрополия с 1448 г., в 1589 — введено патриаршество.
  • Грузинская православная церковь.
  • Сербская. Получает автокефалию в 1219 г.
  • Румынская. С 1885 г. официально получает автокефалию.
  • Болгарская. В 870 году добилась автономии. Но только в 1953 г. признана патриархатом.
  • Кипрская. Образована в 47 году апостолами Павлом и Варнавой. Автокефалию получает в 431 г.
  • Элладская. Автокефалии добилась в 1850 г.
  • Польская и Албанская православные церкви. Обрели автономию в 1921 г. и 1926 г. соответственно.
  • Чехословацкая. Крещение чехов началось в X веке, но только 1951 г. они получают автокефалию от Московского патриархата.
  • Православная церковь в Америке. Была признана в 1998 г. Константинопольской церковью, считается последней православной церковью, получившей патриархат.

Епархиальные награды и знаки отличия

Автономные и самоуправляемые Церкви, экзархаты и митрополичьи округа могут учреждать собственные ордена и медали, при условии, что их наименования не будут совпадать с наименованиями общецерковных орденов и медалей. Такие ордена и медали подлежат регистрации в Наградной комиссии.

Украинская Православная Церковь учредила следующие награды:

Отличие Предстоятеля Украинской Православной Церкви

Ордена:

  1. преподобных Антония и Феодосия Печерских
  2. святого равноапостольного князя Владимира
  3. преподобного Нестора Летописца
  4. преподобного Агапита Печерского
  5. преподобного Ильи Муромца
  6. апостола Иоанна Богослова
  7. «Рождество Христово»
  8. святой великомученицы Варвары

Медали:

  1. преподобных Антония и Феодосия Печерских
  2. святого равноапостольного князя Владимира

Благословенную Грамоту Предстоятеля Украинской Православной Церкви

Юбилейные ордена:

  1. «Рождество Христово — 2000»
  2. «1020 лет Крещение Киевской Руси»

Юбилейные медали:

  1. «Рождество Христово — 2000»
  2. «Харьковский Собор — 10 лет»
  3. «Харьковский Собор — 15 лет» (1992-2007)

Белорусская Православная Церковь учредила:

орден Креста преподобной Евфросинии Полоцкой

Русская Православная Церковь Заграницей учредила:

Синодальный Знаменский орден

Епархии Русской Православной Церкви могут учреждать свои медали, грамоты и знаки отличия
Епархиальными наградами награждаются лица, понесшие значительные труды на благо той или иной епархии Русской Православной Церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector