Пасха на обводном

Расписание богослужений 1 – 30 ноября 2021 года

1 Понедельник

 Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.

 18-00 канон мч Уару, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

2 Вторник

Вмч. Артемия (362).

18-00 канон вмч Артемию, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

3 Среда

8-00 Молебен, Панихида  (храм блгв. кн. Александра Невского)

18-00 Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери Казанская  о создании семьи и благополучии семейной жизни.

4 Четверг

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).

8-00  Утреня, Часы, Литургия

5 Пятница

 18-00 Заупокойное богослужение

6 Суббота

Дмитриевская родительскя суббота. Иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость» (1688).

8-00 Часы, исповедь, Литургия, Панихида

18-00 Всенощное бдение, исповедь

7 Воскресенье

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-йМчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).

9-00 Часы, Литургия, чаепитие

8 Понедельник

Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306).

8-00  Утреня, Часы, Литургия

9 Вторник

18-00 канон прп Нестору, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

10 Среда

  8-00 Часы, Литургия  (храм блгв. кн. Александра Невского)

18-00 Молебен с акафистом царю страстотерпцу Николаю с молитвой о строительстве храма

11 Четверг

Прмц. Анастасии Римляныни (III)

18-00 Канон прпмч Анастасии, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

12 Пятница

18-00 Канон свщмч. Зиновию, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

13 Суббота

  8-00 Часы, исповедь, Литургия, Панихида

18-00 Всенощное бдение, исповедь

14 Воскресенье

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).

9-00 Часы, Литургия, чаепитие

15 Понедельник

18-00 канон мученикам, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

16 Вторник

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV).
Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV).

18-00 канон вмч. Георгию, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

17 Среда

  8-00 Молебен, Панихида  (храм блгв. кн. Александра Невского)

18-00 Молебен с акафистом царю страстотерпцу Николаю с молитвой о строительстве храма

18 Четверг

Свт. Ионы, архиеп. Новгородского

Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917).

8-00  Утреня, Часы, Литургия

19 Пятница

Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).

18-00 канон прп. Варлааму, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

20 Суббота

Мучеников в Мелитине пострадавшим.

  8-00 Часы, исповедь, Литургия, Панихида

18-00 Всенощное бдение, исповедь

21 Воскресенье

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Собор Архистратига Михаила и прочих НебесныхСил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

9-00 Часы, Литургия, чаепитие

22 Понедельник

Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284–305). Прп. Матроны (ок. 492).

Иконы Божией Матери, именуемой Скоропослушница» (X).

8-00  Утреня, Часы, Литургия

23 Вторник

18-00 канон апостолам, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

24 Среда

 8-00 Часы, Литургия  (храм блгв. кн. Александра Невского)

18-00 Водосвятный молебен с акафистом царю страстотерпцу Николаю с молитвой о строительстве храма

25 четверг

Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620). Прп. Нила постника (V).

18-00 канон свт. Иоанну, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

26 пятница

Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).

8-00 Утреня, часы, исповедь, Литургия

27 Суббота

Заговенье на пост Апостола Филиппа (I). Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548).Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (1357).

8-00 Часы, исповедь, Литургия, Панихида

18-00 Всенощное бдение, исповедь

28 Воскресенье

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Начало Рождественского поста.Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299–306) и Авива (322). Прп.Паисия Величковского (1794).

9-00 Часы, Литургия, чаепитие

29 понедельник

18-00 канон ап. Матфею, акафист св. страстотерпцу царю Николаю

Общество трезвости

дня памяти Царской семьиотца Александра Рождественского

Иерей Александр Рождественский
В конце XIX века, когда каменного храма еще не было, при приходе было образовано общество трезвости. Возглавил его иерей Александр Рож­дественский (1872–1905), молодой и деятельный священник, всегда готовый прийти на помощь.
Вступая в общество, каждый новый его член должен был принести обет трезвости. Таковых за время существования общества насчитывается более полумиллиона человек.
Отец Александр, неутомимый проповедник и талантливый организатор, старался не просто отучить людей от алкоголя, но привести их в Церковь. Его начинание — крестные ходы в Троице-Сергиеву Приморскую пустынь — стали традиционными. Один из них стоил священнику жизни: простудившись, он прошел двадцативерстный путь, заболел еще сильнее и, не справившись с недугом, отошел ко Господу.

Фото и описание

Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала (Воскресенский храм Всероссийского Александро-Невского братства трезвости) является действующим храмом в Санкт-Петербурге. Стоит на набережной Обводного канала, около Варшавского вокзала.

Первое здание церкви было заложено на этом месте в середине августа 1894 года в «память бракосочетания Их Величеств» членами Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. Этот храм представлял собой перенесённую деревянную церковь с Николаевской улицы. Он был собран под управлением С.П. и В.П. Кондратьевых. В начале декабря 1894 года храм освятили.

В 1896-1897 годах неподалеку было построено трёхэтажное здание, в котором были устроены библиотека-читальня и школа. Архитектором выступил Г.Г. фон Голи. В 1897 году в храме появился II священник Александр Рождественский, который в августе 1898 года открыл при церкви Александро-Невское общество трезвости, которое вскоре стало многочисленным. В Северной столице появилось несколько отделений. В 1914 году оно было преобразовано во Всероссийское Александро-Невское братство трезвости.

С возникновением Общества был начат сбор денег на возведение новой церкви из камня. Строительство храма стало делом жизни знаменитого петербургского жертвователя на сооружение церквей Д.Л. Парфёнова. Работа проходила в условиях государственной смуты и войны с большим количеством трудностей. Но строительство было завершено в срок. Поражённый успехом купца Парфёнова Государь пожаловал ему, минуя промежуточные чины, звание генерала.

Новая церковь строилась по проекту академика архитектуры Г.Д. Гримма совместно с архитекторами Г.Г. фон Голи и А.Л. Гунна. Она была заложена в конце июля 1904 года, а, спустя год, строительные работы были практически закончены. Храм был облицован декоративным кирпичом и отделан песчаником. Церковное помещение вмещало до 4000 человек.

В 1906 году на шатровую колокольню, высота которой – 60 м, был поднят 1000-пудовый колокол. Он был назван «Отец Александр» в честь умершего основателя Общества – священника Александра Васильевича Рождественского. В 1908 году был освящен главный придел. Через несколько дней освятили правый придел во имя святителя Николая, а левый – в честь благоверного князя Александра Невского. Центральный иконостас был сделан по проекту А.Л. Гунна. Наружная икона «Воскресение Христово» была написана в 1909 году художником С.Т. Шелковым.

В 1913-1914 годах была закончена наружная отделка храма. В следующие два года было организовано создание внутренней масляной росписи. Художником выступил профессор В.Т. Перминов. Основой для неё явились картоны, по которым были созданы мозаики храма Спаса на Крови.

В 1930 году Воскресенская церковь была закрыта. Здесь находились службы трамвайного парка. До закрытия в Воскресенском храме особо почиталась икона Воскресения Христова, которая была пожертвована Дамианом – Патриархом Иерусалимским. В ней находилась частица Живоносного Гроба. Также почитанием пользовались икона Воскресения Христова, созданная на доске Мамврийского дуба и подаренная в Иерусалиме Русской Духовной миссией, и икона преподобного Серафима Саровского, которая была привезена из Сарова.

Летом 1989 года храм был возвращен верующим, и на праздник Пасхи 1990 года здесь состоялось первое богослужение.

Внутреннее убранство храма, купола и колокольня еще полностью не восстановлены. В декабре 2008 года на главный купол был установлен новый крест. Предполагается работа по ремонту купола. Кроме этого предстоит сделать иконостас и продолжить расчистку росписей и отделку интерьеров.

Сгорая, превращался в камень… Из ветхости – в величественный храм

Как и у каждого человека, у всякого исторического здания есть своя уникальная история. Но если верить источникам, то ни один питерский собор не имеет такой богатой летописи, как Крестовоздвиженский. Строительство храма, его перестройки и реконструкции длились около 135 лет, повидав на своем веку мастерство и рвение строителей как XVIII, так и XIX столетия.

Петр І, позаботившийся о заселении Северной столицы, заполнил берега реки Лиговой неугомонным, лихим народом – ямщиками.  Находясь на государевой службе, они селились отдельными общинами, со своими традициями и моралью. Живя, как правило, зажиточнее, нежели другие, пожелали однажды  ямщики иметь в слободе свою церковь. Задумано – сделано: обратились к власти и по их прошению благословил архимандрит возведение небольшого храма. Просуществовал тот недолго, сгорев однажды дотла. Тогда  на этом же месте построили еще одну церквушку – из старых материалов. Совсем ветхая она прослужила прихожанам с десяток лет. Церковь стали посещать не только ямщики с семьями, но и новые поселенцы: к тому времени многочисленными жителями района стали казаки и в старой деревянной церкви прихожане помещались уже с трудом.

В 1740 году опять же по просьбе верующих начал строиться уже каменный храм во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, а приделы в нем возвели во имя Рождества Иоанна Предтечи и Святого Николая Чудотворца. Так церковь стала трехпридельной, а над западным ее притвором соорудили  колокольню. За алтарем же храма заложили Тихвинскую церковь.

Проект колокольни Крестовоздвиженки был разработан архитектором Постниковым в 1804 году и осуществлялся на протяжении 8 лет. Знаковым для храма является число 12: 12 Апостолов, 12 колоколов установлено на колокольне. Так в глубоких нишах шестидесятиметровой колокольни расположились фигуры Апостолов Петра и Павла, а верхняя часть украшена 12 гипсовыми скульптурами Апостолов. Многим позднее в пролеты были вставлены  кованые решетки кузнечного мастера Мартьянова. Второй этаж колокольни отвели под небольшой храм во имя просветителей Кирилла и Мефодия.

Завершение строительства колокольни принесло новые проблемы: обе церкви – Крестовоздвиженская и Тихвинская – нуждались в капитальном ремонте. Подсчитав расходы, пришли к выводу: вместо двух обветшавших церквей целесообразней будет возвести один новый храм. Разработку проекта поручили архитектору Моргану, и тот задумывает все с большим размахом: мало того, что храм должен вмещать до 2500 верующих, величия ему должно придавать внешнее сходство с Исаакиевским собором. Но для подобного масштаба необходимы и немалые средства, коих на реализацию проекта Моргана не хватало. В итоге строительство откладывалось, а прихожане осмелились на новое ходатайство о перестройке церкви по новому проекту Егора ДИммерта.

Последний, призвав к себе в помощники Константина Лазарева, в 1848 году чрезвычайно быстрыми темпами начинает строительство. Примечательно, что новая постройка основывалась на части стен и столбов столетней церкви.

Три года – и вот уже подходят к концу отделочные работы. Летом 1852 года произошло освящение придела Рождества св. Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. Так начатое в 1853 году святое дело по строительству нового храма удачно завершилось –  украсив собою Ямскую слободу, перетерпев исторические передряги и        сохранившись до наших дней.   

Каменное здание Крестовоздвиженской церкви   имело прочную основу – каменный фундамент и немаленькие параметры: длину около 53-х метров и ширину до 35-ти метров. Возвели ее в виде латинского креста, взлетавшего ввысь на 41 метр.  В рукавах креста располагались алтари, сам храм имел пять престолов. Естественно,  главный алтарь посвящался Воздвижению Креста, а четыре придела нарекли во имя Рождества Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца, во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены, во имя преподобного Сергия Радонежского.

Страшный 37-й год принес Крестовоздвиженской церкви печальную участь: священнослужители храма были расстреляны, а вскоре закрыли и саму церковь. В 40-е гг.  ее неоднократно перепланировывали, перекрывали и возводили новые стены.  Немалые разрушения принесли артиллерийские снаряды времен Великой Отечественной. В 1947 году церковь передали для нужд реставрационных мастерских. Позднее здесь обустроили котельную…

Храмовый комплекс за всю свою историю пережил множество трудностей,  и наконец-то 90-е гг. возвратили церковь приходу. Крестовоздвиженская церковь получила статус собора, и стала приходским Казачьим храмом.

Это интересно: Крестобогородская церковь в Ярославле: рассмотрим по полочкам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector