1-е коринфянам 13 глава

1 Коринфянам 13 глава: содержание и толкование

13-я глава Первого послания к Коринфянам целиком посвящена главной христианской добродетели – любви. За возвышенность и поэтичность этот раздел сочинения нередко именуют «гимном любви». Условно главу можно разделить на 3 части. Начинается она с поучений о том, что даже высшие духовные качества и дарования не принесут человеку подлинной пользы, если он не имеет любви.

Далее апостол перечисляет 16 свойств любви – матери всех добродетелей. Среди этих свойств, например, долготерпение, милосердие, прощение. Любовь несовместима с завистью, гордостью, бесчинством, мстительностью, осуждением, злорадством. Ведь любовь превозносит не себя, а ближнего. Она всегда видит в ближнем лишь доброе, верит в его покаяние и исправление, надеется и радуется за него. Протоиерей Андрей Лоргус отмечает:

Завершается глава строками о вечности и абсолютности любви. Апостол говорит, что различные духовные умения в Вечной жизни исчезнут за ненадобностью. И даже такие несомненно важные добродетели как вера и надежда претерпят изменения. Любовь же останется неизменной. Она имеет наивысшую ценность. Приведём толкование на Коринфянам, 13 глава о любви профессора А. П. Лопухина из его труда «Толковая Библия»:

Введение

Мы предлагаем вашему вниманию небольшой отрывок из Библии, а именно, 13 главу 1-го Послания к Коринфянам, в интерпретации современного смыслового перевода Библейского текста (ССПБТ). Эту главу иногда называют: «Гимн о Любви» или «Гимн Любви», ибо в ней Апостол Павел раскрывает сущность такого понятия или чувства как – Любовь.

Гимн Любви

Кто я?

1 Если я умею говорить на разных языках, с помощью даров Духа Святого, но в моём сердце нет любви – то я подобен звенящей меди или звуку музыкального инструмента, который издаёт лишь бессмысленный звук, когда к нему прикасаются руки не умеющие играть.

2 Если мне дан дар пророчества от Духа Святого, и открыты Им все тайны мирозданья, и дано мне Им познания во всех делах, так что я могу быть кем угодно и делать что угодно, но в моём сердце нет любви – то я ничтожество.

3 Если я отдам все свои деньги, которые имею, продам всё что есть у меня, даже своё тело отдам на органы, и отдам всё это людям безвозмездно, но в моём сердце не будет прибывать любовь – то все эти дела, не принесут мне никакой пользы.

Человек, который любит

4 Человек, который любит, может долго терпеть, он проявляет доброту и заботу к другим людям, он не завидует им, не превозносится и не гордится пред ними.

5 Не делает зла себе подобным, не ищет выгоды для себя за счёт других, не раздражается на их не совершенства и не мыслит зла против ближнего своего.

6 Он не радуется несправедливости, которую делают другие люди, но всегда радуется когда видит как другие, поступают справедливо и честно.

7 Человек, в сердце которого есть любовь, всегда готов простить другого, поверить и понять его, сердце такого человека, всегда полно надежды на лучшее. Человек, имеющий в своём сердце любовь, способен преодолеть и вытерпеть любые испытания.

Настоящее и будущее

8 Такое чувство как – любовь, никогда не исчезнет из человеческих сердец, из тех сердец, которые по настоящему научились любить. Любовь – будет жить во все века, пока существуют люди. А вот пророчества, великие знания, умения разговаривать на разных языках, все эти дары, которые даёт нам Дух Святой, со временем совсем исчезнут из нашей повседневной жизни.

9 Сейчас мы лишь пророки, ясновидцы, знатоки всего вокруг. Но все эти знания и пророчества не от нас самих, а от Духа Святого, того дара, которым наградил нас наш Бог.

10 Когда все те знания и пророчества, которые мы возвещаем вам, будут возвещены и переданы человечеству, тогда все дары Духа Святого прекратят сходить на людей от Бога. И мы уже не будем пророчествовать и творить чудеса как прежде.

Притчи Павла

11 Когда человек ещё находится в детском возрасте, его мозг склонен к вещам и понятиям ребёнка. Он не способен целиком оценить и понять всю окружающую его действительность. Но как только ребёнок вырастает и становится взрослым человеком, он забывает свою прошлую жизнь и окружающая действительность становится для него понятной и привычной.

12 Все те дары Духа Святого, которые мы видим и используем, даны лишь для укрепления нас с вами и свидетельства о Боге. С помощью них, мы тускло видим будущее, которое скрыто от нас как будь-то за полупрозрачным стеклом. Мы и вы, знаем не всё, но в будущем, люди будут знать всю волю Бога.

То, что вечно

13 В этой жизни мы с вами, имеем веру, надежду, любовь, но больше всего и более совершенна для нас с вами – это Любовь. Поэтому, стремитесь иметь её в своём сердце!

Глава 14

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то́, что́ играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна́ют, что́ вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина ка́к скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что́ ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
26 Итак что́ же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то́ порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та́к бывает во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что́ я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только всё должно быть благопристойно и чинно.

Глава 13
Глава 15

Апостол Павел о любви и браке

Апостол Павел не входил в число Двенадцати апостолов. Так случилось, что человек, который в юности участвовал в преследовании христиан, стал одним из величайших учителей Христианства.

Как известно из книги Деяний, на пути в Дамаск он неожиданно услышал голос: «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп. Его привели в Дамаск, и там он был исцелен христианином Ананием и крестился.

Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания апостола Павла составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

Из Википедии:

Павел – еврей средиземноморской диаспоры, родился в Тарсе, главном городе Киликии. Год рождения 5 – 10. Еврейское имя Павла – Савл.

Отец Павла был фарисеем, и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. Павел обладал статусом римского гражданина, что говорит о высоком статусе его семьи. Он изучал Тору.

За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии в 67 – 68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан‑Паоло‑фуори‑ле‑Мура.

Все слышали слова о любви, которая не превозносится, не ищет своего, все терпит… Это слова о любви как о христианской добродетели. Они написаны апостолом Павлом в 1‑м Послании к Коринфянам, глава 13:

Уверена, что многие слышали о том, что в Библии написано, что мужья должны любить своих жен как часть своего тела. Об этом написано апостолом Павлом в 5 главе Послания к Ефесянам:

Значение любви в христианстве

В Библии о любви сказано много раз, но главным призывом Бога к человеку были две главнейшие Заповеди, на которых строится, как на фундаменте, вся жизнь человека:

– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37)

– Возлюби ближнего твоего, как самого себя  (Мф. 22:39)

Любовь – высокое нравственное чувство, к которому каждый христианин должен стремиться. Без нее вся жизнь лишается смысла. Истинное христианство заключается не только в молитвах и хождении в храм, не в вежливости и подаянии милостыни, но прежде всего в любви проявляющейся в делах. И как бы современный человек не стремился упростить это понятие и придать ему вульгарные оттенки, истина останется незыблемой.

Толкование слов апостола Павла

Любовь долготерпит

Это свойство относится к обидам, оскорблениям, наносимых человеку, как словами, так и поступками ближних. Человек любящий умеет ждать, когда близкий поймет и осознает, что причинял боль. При этом продолжает любить, как будто это раскаяние уже наступило — это и означает «любовь долготерпит».

Любовь милосердствует

Это значит сострадает, сочувствует, старается помочь любимому человеку, не судит и не осуждает. Примером такой любви к ближнему является великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Она всю свою жизнь после смерти мужа посвятила делам милосердия и помощи ближним, не ожидая благодарности.

Любовь не завидует

В наполненном любовью человеке не может вместиться никакие завистливые чувства. Наоборот, всем самым лучшим хочется одарить близкого и дорогого человека.

Любовь не превозносится

Напротив — возвышает любимого, зачастую забывая о себе. В любви нет соперничества, кто лучше, умнее, кто больше любит и так далее. Напротив присутствует радость за любимого человека, когда он добивается большего или становится лучше.

Любовь не бесчинствует

Любви свойственно проявление вежливости, учтивости, нежности. Агрессия, упреки по отношению к ближнему у любящего человека невозможны.

Любовь не ищет своего

Любовь не ищет выгоды, не посягает на права и свободу ближнего. Человек готов принести жертву ради любимого, ущемляя себя и уступая.

Любовь не раздражается

Ничто не может причинить такой вред в семейной жизни, ожесточить, разрушить отношения, как раздражение. Хотя в современном мире раздражительность оправдывают напряженной и слишком динамичной жизнью. Но именно это качество в человеке наиболее губительно для взаимоотношений.

Любовь не мыслит зла

Любовь может желать только добра, а также всегда оправдывает близкого, совершившего какой-либо проступок. Она дает понимание, что плохие поступки чаще всего совершаются ненамеренно.

Любовь не радуется неправде

Человек любящий никогда не будет радоваться, если ближний обманет, оступится и упадет. Любовь требует близости и доверия.

Любовь все покрывает

Человек любящий покрывает недостатки и пороки любимого. Но при этом не оправдывает и не скрывает, а с пониманием принимает действия, слова и поступки такими, какие они есть.

Любовь всему верит

Как маленький ребенок безоговорочно принимает слова родителей, так и любящий человек доверяет, но при этом понимает, что любой человек может оступиться и обмануть. Любые человеческие отношения строятся на доверии.

Любовь никогда не перестает

Любовь вечна как в этом мире, так и в Царстве Небесном. В этом и заключается главное отличие современного понятия о любви с истинным. Разлюбить попросту невозможно. А если чувства, называемые “любовью” прошли, то настоящей, искренней любви и не было.

Дары духовные (1 Кор. 14-15)

Именно за любовь Господь дает духовные дары. Двум из них посвящена 14 глава. Это дары говорения языками и пророчества. Как об обыденных вещах рассуждает Павел о том, как много верных обладают «глоссолалией», даром Духом Святым проповедовать веру на разных языках, сколько коринфян  — пророки.

А потому, удивляясь порицаемым Апостолом грехопадениям коринфских христиан, будем помнить: пусть грешные, они имели дарования, которых не имеем мы. А значит – достигали любви, о которой многие из нас даже помыслить не могут.

Таким христианам Павел открывает тайны в 15 главе – это вновь ответ на один из вопросов верных, о воскресении мертвых. Слова Павла приоткрывают завесу над этой тайной – какими будут воскресшие тела? Как случится воскресение? «…сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 15:42-44)

Завершается Послание приветствиями, надеждой на скорую встречу и послушание учеников.

Духовный отец и дети (2 Кор.1-2)

Второе послание начинается как бы с оправданий.

Интересный фактСудя по всему, Павел, которого ожидали коринфяне, к ним не пришел. Толкователи полагают: потому, что пытался избежать открытого конфликта с частью общины, недовольной его строгостью.

Впрочем, 2 глава, хотя начинается со слов о том, что Павел «не хотел приходить» к ученикам «с огорчением», все же говорит о том, что часть повелений и духовных советов верующие исполнили: например, Павел просит их простить некоего согрешившего, который, видимо, был наказан общиной.

Святой подчеркивает: печалиться о греха мало, нужно делать это «к покаянию», ибо «печаль мирская производит смерть», а покаяние – изменение души.

Сокровище в глиняных сосудах (2 Кор.10-12)

Второе послание – еще и размышление об апостольстве, более пространное, чем в первом писании. Видимо, значительная часть общины, недовольная строгостью слов Павла, стремясь настоять на своем, сомневалась в его Апостольстве, дарах благодати. Поэтому во 2 Послании Павел:

  • утверждает, что личность проповедника – ничто, ибо «не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор.10:18);
  • приводит массу примеров своего миссионерства, когда, несмотря на гонения раз за разом он выживал и Благодатию Божией продолжал дело Господне;
  • делится с духовными детьми происшедшим с ним откровением: как бы не о себе Павел свидетельствует, что был «восхищен до третьего неба» (2 Кор. 11);
  • говорит, как тщательно бережет Господь Своих проповедников от превозношения: для Павла «жалом в плоть» стала непроходящая болезнь, дабы он не превозносился духовными дарованиями.

Состоялась ли встреча с общиной, на которую вновь надеется проповедник в конце этого письма? Убедил ли Павел сомневающихся? История не говорит об этом определенно. Но разве раз за разом не происходит с нами того же, что с христианами Коринфа – сомнения, маловерие, противление воле духовных отцов?

Своих детей Павел прощает. Его второе послание заканчивается словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца, общение Святого Духа да будут со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

Ныне это – слова, которыми священник отпускает с миром верующих по окончании богослужения. Они, как и Павловы, произносятся от Лица Господа, готового бесконечно миловать неразумных и согрешающих – было бы покаяние.

 Наталья Сазонова

Расколы и падения

Предполагают, что после ухода Павла в город пришли другие проповедники Господа. Среди них были:

  • Аполлос, добрый знакомый Акиллы и Прискиллы, друзей Павла; с ним они познакомились в Эфесе;
  • возможно, ученики апостола Петра, а также другие проповедники.

Как это часто бывает, по особой любви к этим красноречивым учителям высокой духовной жизни коринфские христиане стали чрезмерно почитать кто Аполлоса, кто Петра, а кто-то особенно помнил ушедшего Павла.

Немало досаждали коринфянам также соблазны богатого города, так трудно совместимые с христианским аскетизмом. Узнав об этом, Павел пишет свои послания молодой общине.

Любовь жизненно необходима

Когда люди растут без любви, они испытывают проблемы с развитием и могут даже умереть. Недавние исследования показывают, что мозг оставленных детей, которых не любили или не обнимали, развивается ненормально. Никто из нас не идеален, и ни у кого из нас не было идеальных родителей или идеального окружения. Потому никто из нас не пережил идеальную любовь. И никто из нас не знает, как любить совершенно, потому нам нужно разобраться, что такое настоящая любовь из источника, который находится за пределами ежедневного опыта.

Мы все — социальные создания, и все мы нуждаемся в чувстве принадлежности и в отношениях с другими людьми. Люди не могут жить полностью одни, и потому те, кто находится в полной изоляции, сходят с ума, и у них развиваются психические проблемы. Мы созданы жить в гармонии и синергии с обществом. То есть, зависеть друг от друга. Вот причина того, почему Бог не создал нас самодостаточными, но у каждого есть таланты и способности, различные умения и таланты, чтобы дополнять друг друга.

Лучший друг навсегда

Давайте теперь снова посмотрим на все эти стихи вместе, но на этот раз представьте, что они относятся к вашим отношениям. Представьте, что ваш друг, партнёр или член семьи всегда отвечает вам подобным образом, с любовью: с терпением, добротой, никогда не сдаётся, заботится о вас больше, чем о себе, никогда не превозносится над вами и не заставляет вас чувствовать себя ниже или глупее. Не навязывает вам своё мнение, не раздражает вас и не ворошит грехов прошлого. Не гордый, не высокомерный и не тщеславный… Никогда не грубит и не обижает вас. Он не радуется тому, когда вы страдаете, его не раздражает ваша индивидуальность, но он всегда заботится о вас, ставя вас на первое место. Он никогда не будет вам лгать, и исполнен милости, когда говорит вам правду. Он будет доверять вам, веря в лучшее в вас, он будет с вами в тяжёлое время, и будет заботиться о вас, когда вы заболеете.

У всех нас есть такой друг — Иисус.

Мы можем быть суперодарёнными и талантливыми, но не иметь любви. Мы даже можем быть моральными и святыми, но с неправильной мотивацией. Наша моральная жизнь может быть либо результатом сверхъестественного преображения сердца через благодать, либо результатом законничества, которое исходит из гордости и религиозного страха, как в случае с фарисеями во времена Иисуса. Фарисеи рассматривали мораль как вопрос внешнего совершенства, но их сердца были гнилыми внутри, полными зависти, злости, жадности и гордости. Они могли вести себя религиозно и занимать высокое положение в обществе, но это не значит, что в них была любовь.

Итак, мы узнали, что хотя влюблённость — это чувство, настоящая любовь — это решение принести себя в жертву ради других, решение, которое выражается в действии. И хотя отношения часто заканчиваются, потому что “бабочки” улетают или происходит неприятность, или мы просто становимся не очень красивыми друг для друга, истинная любовь не зависит от обстоятельств, от внешнего вида, счёта в банке, национальности или пола. Истинная любовь всегда готова служить другим.

Самым сильным проявлением любви является самопожертвование ради других.

Пожертвование ресурсов, времени, энергии и, наконец, собственной жизни. Как мать, готовая пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти своих детей, или мужчина ради своей возлюбленной. Есть множество таких впечатляющих историй, но, без сомнения, самая удивительная из них — история Бога, Который открыл нам Себя в Мессии. Он жил с нами, отдал нам всё и умер за нас. И теперь мы должны любить других точно так же. Мы можем приносить в жертву своё время, ресурсы, способности, наши дары и наши силы ради пользы других людей.

Пожертвовать

Последнее: 13.11.

Жена

Она жена воздаёт ему мужу добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Притч. 31,12–13

Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена. Сир.40,19

Друг и приятель сходятся по временам, но жена с мужем – всегда. Сир.40,23

Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 1Кор.7,39

И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. 2Езд.4,24

Злость жены изменяет взгляд её и делает лице её мрачным, как у медведя. Сядет муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Сир.25,19–20

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Сир.9,2

Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. Сир.25,18

Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену. Сир.25,23

Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена. Сир.25,25

Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа. Сир.25,26

От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем. Сир.25,27

Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на неё. Сир.25,21

Жёны, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Кол.3,18

При худой жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай. Сир.42,6

Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. Сир.25,22

Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство её драгоценнее золота. Сир.7,21

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сир.25,24

Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. 2Езд. 4,26

Не будь ревнив к жене сердца твоего и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Сир.9,1

Есть у тебя жена по душе? не отгоняй её. Сир.7,28

..к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Быт.3,16

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Притч.25,24

Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. 2Езд. 4,27

Кто нашел добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа. Притч. 18,23

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Рим.7,2

Не давай воде выхода, ни злой жене – власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки её от плоти твоей. Сир.25,28–29

Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа. Сир.26,2–3

И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 1Кор.11,5

..а жена есть слава мужа. 1Кор.11,7

Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Сир.26,17

Благодать на благодать – жена стыдливая,и нет достойной меры для воздержной души. Сир.26,18–19

Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём. 1Тим. 3:8,11

Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба. Притч.19,13

Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. 1Кор. 14,34

Болезнь сердца и печаль – жена, ревнивая к другой жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся. Сир.26,7–8

Любезность жены усладит её мужа, и благоразумие её утучнит кости его. Сир.26,16

Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама. Сир.26,10

Наклонность женщины к блуду узнаётся по поднятию глаз и век её. Сир.26,11

..ибо неприлично жене говорить в церкви. 1Кор.14,35

Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19,14

Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его. Притч. 12,2

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Притч.14,1

Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Еф.5,24

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 1Петр.3,1

Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19,14

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Притч.30,30

Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Притч.11,15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector